Новости
В Иркутской области готовят закон о наделении сельских поселений дополнительными полномочиями
24 августа 2015 года
Правительство Иркутской области готовит закон о наделении сельских поселений дополнительными полномочиями, которые в настоящее время лежат на районах. Этой теме были посвящены публичные слушания, которые состоялись в регпарламенте 21 августа.
В настоящее время в распоряжении сёл – 13 полномочий, установленных федеральным законодательством в прошлом году. Это гарантированный минимум полномочий для сельских поселений. Ещё 26 остались на районном уровне. Федеральные законодатели установили, что 2015 год – переходный. С 1 января 2016 года все субъекты РФ обязаны принять региональные законы о распределении полномочий между муниципалитетами первого и второго уровней. В Иркутской области перераспределение полномочий коснется 32 муниципальных районов и 362 сельских поселений – это 75% территории региона.
В настоящее время для каждого района сформирован свой перечень полномочий, которые могут быть переданы сельским поселениям конкретного МО. Списки формировались индивидуально из согласованных между районом и каждым сельским поселением пунктов. Некоторые из сёл были готовы забрать себе, а районы отдать все 26 полномочий, некоторые один-два, а некоторые вообще остались без перечней, рассказал замначальника управления губернатора и правительства Иркутской области по региональной политике Александр Гоголев. В итоге были сформировано что-то вроде «среднего арифметического» для каждого района. Основным критерием для этих перечней стал экономический фактор. «Мы посмотрели, какие вопросы действительно решались на уровне муниципалитета первого уровня, и получилась та картина, которую мы видим», – подчеркнул Александр Гоголев.
Он отметил: есть ряд специфических полномочий, вроде обеспечения электроснабжения, вывоза ТБО, содержания кладбищ, обеспечения безопасности на водных объектах – все они могут решаться по-разному. «Те же кладбища могут убираться без финансовых вложений силами местных жителей, – пояснил Александр Гоголев. – Учитывая принципиальность этого вопроса, законопроект не будет принят в первом чтении, он требует серьёзных проработок. Это не значит, что концепция закона будет пересмотрена полностью, но специфические вопросы нужно детально просмотреть. Кроме того, по каждому полномочию должно быть финансовое обоснование, этим должны заниматься муниципалитеты. Финансовая составляющая должна адекватно отражать реальное положение дел».
Однако точно известно, что вопросы ЖКХ, учитывая их высокую важность, предлагается закрепить за районами, рассказала и.о. министра финансов Иркутской области Наталия Бояринова. Что касается дорожной деятельности, то эти полномочия закрепляются между районами и сельскими поселениями, при желании сельских поселений.
Очевидно, что перераспределение полномочий повлечёт за собой изменение межбюджетного регулирования, а, значит, необходимо будет пересмотреть нормативы отчислений в доходы бюджетов муниципалитетов первого и второго уровня. По словам Наталии Бояриновой, будет изменён и объём финансовой поддержки сельских поселений из бюджетов районов и подходы к распределению финансовой помощи из областного финансового фонда поддержки для бюджетов районного уровня и сельских поселений.