Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Котенок в дар

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Мастер-класс

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Новости

«Кризис как пинок, в хорошем смысле слова»: иркутские предприниматели – о том, как выживают в трудные времена

9 ноября 2015 года

Экономический кризис в Иркутской области и в России в целом все более ощутимо проявляется в самых разных сферах жизни, и особенно – в секторе малого бизнеса, который, традиционно, наиболее уязвим в таких ситуациях.

 Как выживают мелкие фирмы в это непростое время? Об этом Телеинформ спросил у участников отборочнойсессии программы интенсивного развития бизнеса «Акселератор.38». Напомним, мероприятие прошло 6 ноября в Ангарском Технопарке и собрало представители 17 компаний, работающих в Иркутской области.

  • Оксана Кремлёва, исполнительный директор компании «Сырная лавка»:

- Я занимаюсь поставкой сыра в регион, и поэтому ощутила введение санкций как никто другой. К сожалению, импортозамещение не до конца отрабатывает своё назначение. В России идет замещение импортной продукции отечественной - по объемам, но при этом страдает качество. То есть, товара много, а брать нечего. То, что раньше шло как «сырный продукт», сейчас в большинстве случаев идёт как «гостовский сыр». В общем и целом кризис даёт о себе знать. У людей меньше средств, они не готовы переплачивать за продукты не первой необходимости, такие как сыр, сухое молоко, что-то из бакалеи. Даже на масле экономят. Сейчас популярностью пользуются мучное, макаронные изделия, крупы, сахар, чай. Да, продажи по этим позициям растут. Касательно профильного для нас направления – сыра, то здесь сложнее.

Стратегией выживания нашей фирмы стало то, что мы отсеяли маленьких, неплатёжеспособных клиентов, которые сейчас не могут спланировать собственного будущего. Мы сконцентрировались на клиентах, которые лояльны к нам на протяжении многих лет. Работаем с ними, укрепляем наши связи и делаем всё возможное, чтобы эти связи работали в будущем. Каким-то образом заводить новый продукт, или начинать новый бизнес, с одной стороны, слишком рискованно, с другой – новые возможности могут потребовать больших ресурсов, нежели планировалось потратить. В данный момент я не готова отделить какую-то ветвь и начать новое дело. Желательно сохранить в стабильном состоянии то, что имеется. Сохранить персонал, клиентов, а также ресурсы компании, и постараться их приумножить.

От государства помощь нужна только одна – перестать «дрюкать» малого предпринимателя. Трудно подобрать иное слово. Потому что, если пять-шесть предпринимателей в нашем городе «плавают на поверхности», в буквальном смысле слова их видят все, то они приковывают к себе пристальное внимание - налоговых органов, ветеринарных служб, МЧС, пожарных и прочая. В этом отношении к моим коллегам, имеющим не меньший оборот, но которые тихо сидят, работают и нигде не появляются, внимания контролирующих органов гораздо меньше. Их обороты могут превышать мои, но к ним ни одна инстанция не приходит. Не потому, что они там кому-то платят, ни в коем разе. Их просто не видят.

Мы же - как открытая книга. К нам регулярно приходят, ставят галочки, ругают. Если бы равнозначное отношение было ко всем бизнесменам, а не только к определённой десятке в городе, тогда было бы, конечно, попроще. Трудно объяснить контролирующим инстанциям, что норма прибыли такая маленькая, потому что не получается быть конкурентоспособным по цене. Конкурентов много, приходится уменьшать норму прибыли, чтобы пройти в тот или иной контракт. Покупатели тоже мониторят рынок, и понимают, какое ценовое предложение для них выгодно. В этой ситуации становится понятно, что налоговая не хочет входить в твоё положение. Им всё равно, у них по отрасли норма прибыли должна быть 15 процентов. А если так, будьте добры показать доход с этих 15 процентов. Что по сути своей абсурдно.

  • Виталий Малых, компания «Сибирь-Дистрибьюция»:

- Состоянии экономики в целом, конечно, тяжёлое. Даже в тех бизнесах, где нет жесткой конкуренции, потому что покупательская способность населения сейчас очень низкая. Но перспективы есть. Кризис мы пережили не один, считаю, в ближайшем будущем всё наладится. Сейчас довольно много проектов, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, и за нами будущее. Крупных производств в России раз-два и обчёлся. Сейчас у нас нет какой-то определённой стратегии выживания. Мы стараемся держать нос по ветру, знакомиться с чужими ошибками. Помощь со стороны государства, возможно, была бы нам полезна. В дистрибьюции необходимо масштабное вложение средств. С учётом того, что у нас довольно большие отсрочки по платежам, нам не всегда хватает оборотных средств, поддержка в этом направлении принесла бы пользу бизнесу. Это помощь в кредитовании, какие-то налоговые послабления, какие-то юридические нюансы, которых я не знаю. Часто мы попросту не знаем о различных льготах для предпринимателей, поскольку их попросту скрывают. Только услышав от кого-то и перелопатив Сеть, ты находишь искомое.

  • Ольга Сукнева, главный бухгалтер Сибирской агропромышленной компании «Хомутовский мясокомбинат»:

- Конечно, сейчас население становится беднее. Поэтому покупатели уходят в более низкий ценовой режим, но остаются и состоятельные. Нашей стратегий станет расширение ассортимента хорошей, но не очень дорогой продукции. Она сейчас востребована, и многие предприниматели у нас просят именно такой продукт. Однако не стоит забывать и продукцию более высокого качества. Стоит уделить внимание расширению рынка сбыта. Сейчас мы пытаемся зайти в Монголию. Мы были там на выставке, оценили местный потенциал, продукция наша пришлась по вкусу. Стоит осваивать новые территории, к нам входят западные компании, а значит и мы должны использовать Монголию и Китай. Кроме того, стоит уделять внимание и качеству продукции, а также маркетингу, развивать собственную розничную сеть.

Когда ты торгуешь самостоятельно, то можешь непосредственно влиять на сам процесс продажи. Мы разработали собственный формат «Фирменное дело». Убеждаем магазины работать с нами. Мы ограничиваем магазины в наценке – она не должна превышать 15 процентов, проводим широкую рекламу, масштабную дегустацию – по 20-30 позиций. Если точка и продавец хорошие, то рост продаж там может увеличиться в десять раз. К сожалению, не все продавцы понимают рыночные механизмы. Они считают, если сделать наценку меньше 20-25 процентов, то они меньше заработают. Не хотят понимать, что зарабатывать лучше на объёме продаж, чем сидеть на этих 25 процентах в пустом магазине.

Мы - перерабатывающая компания, поэтому нам, к сожалению, перепадает мало субсидий. Государство могло бы помочь нам в приобретении оборудования и сырья. Модернизация необходима всегда, однако сейчас нам приходится справляться собственными силами. Что касается сырья, то много разговоров было о приходе на наш рынок недорогого сырья из Китая и Монголии, но этого не получилось. Сейчас ситуация не в нашу пользу. Цены на сырьё растут. Многие позиции у нас привязаны к иностранной валюте. Если курс евро вырос почти в два раза, соответственно выросли цены. Мы же ограничены покупательским спросом, мы не можем свои цены увеличить пропорционально. Государство очень поддержало бы отечественного производителя, оказывая помощь в приобретении сырья.

  • Павел Миткеев, руководитель компании «Металлосетка»:

- Перспективы выживания мне видятся хорошими. Деваться некуда, будет развиваться и малый, и средний бизнес. Буйный рост в ближайшее время я вижу в добывающих отраслях промышленности и ВПК, в замещающих отраслях рост будет более плавным. Стоит ждать роста производства товаров народного потребления. Цены на нефть и газ упали, а покрывать расходы нужно, а значит, последует рост добычи. Что касается ВПК, то раз мы заявили себя мощной державой, то нужно поддерживать этот имидж. Лично я заметил кризисные явления в экономике по остановке роста продаж в моем бизнесе. Теперь необходимы новые, нестандартные подходы. В частности, есть планы открытия других, не специфичных для меня проектов. Кризис оказывается этаким «пинком», в хорошем смысле этого слова.

Со стороны государства было бы неплохо убрать «демотиваторы» в виде контрольно-надзорных органов. Но это уже происходит. С января 2016 года вступит в силу закон, который часть проверок сократит. Большой помощью со стороны власти стало бы развитие «становых хребтов» экономики, а к ним подтянется и всё остальное. Я имею в виду такие направления деятельности, как развитие сырьевого сектора и сопутствующих бизнесов. Катализаторами же послужат Центры поддержки предпринимателей, которые помогут расшевелить тех людей, у которых есть интерес к предпринимательству.

 

Источник: ИА «Телеинформ»

Другие новости

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть