Новости
«Ангара» долетела до «Байкала». Иркутский экс-губернатор Сергей Ерощенко создает еще одну авиакомпанию
8 февраля 2018 года
На авиарынке РФ может появиться новая региональная авиакомпания «Байкал». Ее создает в Бурятии экс-губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, уже владеющий иркутским перевозчиком «Ангара». Регион намерен привлечь к проекту «Байкал» холдинг «Новапорт» Романа Троценко, владеющий аэропортом Улан-Удэ, и других местных перевозчиков, но, к примеру, в «Байкалавиакоме» заявили, что господин Ерощенко не согласился пустить их в капитал новой компании. Эксперты замечают, что региональным перевозкам нужны дотации. В 2018 году Бурятия готова выделить на поддержку местных авиалиний 60 млн руб.
Структуры холдинга «Истлэнд», подконтрольного экс-главе Иркутской области Сергею Ерощенко, зарегистрировали в Бурятии авиакомпанию «Байкал», сообщила пресс-служба правительства региона. Договоренность о создании перевозчика достигнута на встрече главы Бурятии, бывшего заместителя главы Минтранса РФ Алексея Цыденова и владельца холдинга «Новапорт» Романа Троценко. «Байкал» будет базироваться в аэропорту Улан-Удэ, который в 2017 году «Новапорт» купил у «Метрополя» Михаила Слипенчука. В холдинге отказались от комментариев.
«Байкал» планирует начать полеты в августе, когда получит сертификат эксплуатанта. На первом этапе парк будет состоять из трех Ан-24. «Байкал» будет летать в Нижнеангарск и Таксимо (пассажиропоток обоих не более 6 тыс. человек в год). На местные авиаперевозки регион в 2018 году дает 60 млн руб. По данным минтранса Бурятии, за счет дотаций цена билета в одну сторону снизилась до 6–7 тыс. руб., загрузка кресел выросла до 75%.
В создании «Байкала» участвуют иркутская авиакомпания «Ангара» (входит в «Истлэнд»), бурятские «Байкалавиаком», ПАНХ (перевозит грузы) и «Бурятские авиалинии».
В минтрансе Бурятии рассказали, что изначально рассматривался вариант открытия «Ангарой» филиала в Бурятии, но позже было решено создать авиакомпанию с регистрацией в Улан-Удэ с участием других перевозчиков. В «Ангаре» сообщили, что «Байкал» — это совместный проект «Истлэнда» и правительства Бурятии. «Другие предложения по объединению бизнеса не поступали»,— сказал глава отдела по взаимодействию с госструктурами «Ангары» Александр Кайгородов. Он также сообщил, что документы на получение сертификата эксплуатанта планируется передать в Росавиацию в конце февраля.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что у единого оператора могут заметно сократиться постоянные издержки. «Себестоимость перевозки пассажира на местных линиях в несколько раз дороже, чем на магистральных,— замечает эксперт.— Ситуацию усугубляют чрезвычайно высокие ставки сборов за взлет-посадку на местных аэродромах за Уралом». При этом платежеспособный спрос в регионах не покрывает экономически оправданные тарифы, считает господин Пантелеев, поэтому перевозки внутри или между регионами невозможны без субсидирования.
Коммерсантъ