Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Онлайн-кассы

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОНЛАЙН-КАССЫ ДОЛЖНЫ ПРИОБРЕСТИ 7 ТЫСЯЧ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЗАКОН С 1 ИЮЛЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 21 мая
Законодательство
КАЛЬЯНЫ НЕ ВЫКУРИЛИ ИЗ ОБЩЕПИТА
Новости
ПРОБЛЕМУ МАССОВОГО ЗАКРЫТИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ ОБСУДИЛИ В ИРКУТСКЕ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Stihl

Лифты в Иркутске

Фортмет

Теплоблок

ТЭК

House mafia

Гостиница

Типография Иркут

АльтСтройКом

GreenTree

Новости

Агентство по туризму Иркутской области в новом турсезоне делает ставки на Южное Прибайкалье

14 июня 2018 года

В Байкальске 11 июня состоялось официальное открытие высокого туристического сезона в Южном Прибайкалье.

В этот день жители и гости города могли принять участие в различных развлекательных мероприятиях – приготовлении ухи по секретному рецепту, сафари на русских джипах, ярмарке, мастер-классах по различным ремеслам и так далее. У подножия горы Соболиной, помимо всех этих мероприятий, также состоялся и концерт самодеятельных ансамблей.


В официальном открытии мероприятия приняли участие глава агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина и руководитель ОЭЗ «Ворота Байкала» Сергей Иванов.


Позже Екатерина Сливина отметила значимость такого события в связи с тем, что в последнее время в регионе делается значительный акцент на перераспределении турпотока и привлечении гостей в Южное Прибайкалье.


– Поток сейчас распределяется неравномерно – большая часть туристов приезжает на Ольхон и в Листвянку, – отметила она. – Мы считаем, что Слюдянский район и все Южное Прибайкалье незаслуженно не учитываются в должной мере туроператорами. Так исторически сложилось из-за того, что здесь раньше работал БЦБК – это было одно из основных препятствий для развития туризма в этом районе. Но сейчас ситуация совершенно поменялась, здесь создана ОЭЗ. Администрация Слюдянского района прилагает значительные усилия по продвижению территории Южного Прибайкалья, делают ставку на развитие активных видов отдыха, гастрономический и событийный туризм. Здесь продвигаются такие бренды как Байкальский Дед Мороз, в гастрономическом туризме – ягодный пирог и чай с кедровым молочком.

По мнению главы агентства по туризму, именно в Южном Прибайкалье можно развивать всесезонный туризм – помимо уже сформированного здесь летнего и зимнего турпродукта, здесь также интересно осенью и весной, особенно – в плане проведения фототуров.


Сергей Иванов отметил, что со своей стороны сейчас власти Приангарья делают все для того, чтобы туризм здесь развивался.


– Мы единственная ОЭЗ в РФ, где даже без поддержки федерального бюджета правительство выделило средства на строительство инфраструктурного проекта, – подчеркнул он.

Он отметил, что на впервые выделенные из регионального бюджета 124 млн рублей на эти цели уже отыгран конкурс, подрядчик активно ведет работы «под техническим контролем и авторским надзором» со стороны дирекции ОЭЗ. Завершить первый этап строительства инфраструктуры планируется в октябре этого года.


– Мы уже готовимся к конкурсу на следующий год, но точный объем финансирования еще отрабатывается с правительством Иркутской области, – сообщил Сергей Иванов.


При этом сообщил, что у Иркутской области есть все основания рассчитывать и на получение федеральных средств для строительства инфраструктуры «Ворот Байкала»:


– Проект был рассмотрен в Москве для включения в ФЦП по туризму. Мы показали себя довольно сильными. И по критериям оценки мы в общем списке из 52 регионов третьи. Думаю, что это хорошая позиция, и мы действительно сможем зайти в ФЦП. Если это удастся и будет получено финансирование, то Байкальск действительно переродится.


Сергей Иванов пояснил, что сроки окончательного решения по включению неизвестны – они «зависят от Москвы».


 

Что касается инвесторов для ОЭЗ, то они идут, хотя и не так активно, как хотелось бы дирекции и властям.


– Мы активно ищем инвесторов. Инвестор идет, хотя в очередь они не выстраиваются, но, надеюсь, это произойдет в ближайшем будущем, – отметил Сергей Иванов. – Есть даже местные предприниматели, которые готовы участвовать в проекте. Они не заходят на большие территории – берут от одного до четырех га земли под гостиничные комплексы.


Когда подняли тему обещанных еще два года назад китайских инвестиций, то руководитель ОЭЗ отметил, что пока преждевременно обсуждать этот вопрос:


 

– Пока ничего, кроме разговоров, в этом направлении нет. Да, был подписан меморандум о намерениях – но это то, о чем можно сегодня поговорить и завтра забыть.


Сергей Иванов отметил, что ситуация с китайской гостиницей в Листвянке крайне негативно повлияла на отношение жителей региона к представителям китайского бизнеса.


– Китайцы сами себе там очень сильно подпортили репутацию, – отметил он.


Однако не стоит сравнивать тех, кто строит нелегальные гостиницы для «дешевых» китайских туристов, и серьезных инвесторов, которые могут вложить значительные суммы в развитие турбизнеса и инфраструктуры.


– Мы говорим об инвестициях и мы действительно ведем переговоры по поводу инвестиций, которые хотят занести сюда наши соседи, - подчеркивает руководитель ОЭЗ. – Но это серьезные люди, которые очень тщательно просчитывают риски, в том числе, смотрят, как себя ведет население, публикации в СМИ. И они сейчас говорят о том, что «у вас там бунт, нас там не любят, а мы хотим вложить сюда деньги». Конечно, дело началось с Листвянки – и вам, и мне бы не понравилось, если бы возле дома вместо одноэтажного здания построили трехэтажную гостиницу без разрешительной документации, куда заехали непонятные китайцы. Но мы должны понимать, что то, что сюда придут иностранные инвестиции – это хорошо. Мы не видим национальности инвестора – главное, какой результат.


Сергей Иванов подчеркнул, что «пока мы не разовьем организованный туризм, будет происходить все то же, будут приходить те же китайцы».


– Но когда это будет организовано, в рамках законодательства, и мы как управляющая компания будем за всеми следить, как они работают и что происходит, будем мести дорожки и готовить всю инфраструктуру, тогда сюда приедет совсем другой контингент, не только китайцы, но и корейцы, японцы. Есть прямые рейсы из Кореи, из Японии, но мы не можем этих туристов по-хорошему принять, подчеркнул он.


 

Также Сергей Иванов отметил, что приходящие в Байкальск инвесторы не только обязаны платить налоги именно здесь, по месту регистрации, но и высказывают готовность вкладываться в благоустройство самого города:


– Инвесторы, которые заходят, смотрят на город и говорят – а можно, мы будем вкладываться в дорожки, можно, мы вам дадим денег, чтобы вот здесь починили трассу. Чтобы турист, который приедет, поехал по красивым улицам. Предпринимательство само все сделает в этом отношении.


ИА «Телеинформ»

Другие новости

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Банк ВТБ

Собрание Спешилова

Мебель Джинн

ПК

Центр интегративной медицины

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть