Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Иркутяне высказались

4-ДНЕВНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ

БИЗНЕС ХОЧЕТ РАБОТАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 15 июля
Ритейл
РОСКАЧЕСТВО ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ КРОССОВКИ
Оптимизация
ИП УХОДЯТ В САМОЗАНЯТЫЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Делобанк

Типография Иркут

ТЭК

DI клиника

ПромХимСервис

Выставка подарки

House-Mafia

Сиб-Жар

Новости

Бизнес-омбудсмен Иркутской области предложил поправки к законопроекту об основах государственного регулирования торговли

12 января 2019 года

Законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» внесен Правительством РФ в Государственную Думу.

В Иркутской области уже в течение трех лет присутствуют конфликты, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, идут многочисленные судебные тяжбы между субъектами предпринимательской деятельности и органами местного самоуправления, сообщает пресс-служба Уполномоченого по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

 

Внесенный Правительством РФ Законопроект является весьма актуальным и своевременным, его принятие позволит решить многие проблемы хозяйствующих субъектов, занимающихся нестационарной торговлей, урегулирует спорные вопросы, будет способствовать защите прав предпринимателей.

 

С учетом правозащитной практики и в интересах субъектов малого предпринимательства региона, аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области сформировал следующие предложения для рассмотрения при принятии Законопроекта.

 

1. Абзац 7 пункта 5 статьи 101 Законопроекта исключить. 

 

Наделение органов местного самоуправления правом установления дополнительных оснований, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, на практике с большой вероятностью приведет к созданию коррупциогенных факторов. Представляется, что в целях соблюдения прав хозяйствующих субъектов целесообразно установить в Федеральном законе исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов.

 

2. Пункт 11 статьи 101 Законопроекта исключить.

 

Законопроектом введена процедура общественного обсуждения схемы размещения нестационарных торговых объектов с участием населения, субъектов предпринимательской деятельности.  Названным пунктом законопроекта устанавливается, что «органы местного самоуправления вправе установить перечень случаев, при которых включение места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему размещения торговых объектов не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях». Правоприменение предлагаемой для регулирования нормы на практике может привести к коррупционным проявлениям, ограничению прав населения и субъектов предпринимательской деятельности.

 

3. В Законопроекте не отражена процедура проведения общественных обсуждений, каким образом будут учитываться их результаты, в каком виде будут подаваться и учитываться предложения. 

 

4. Запрет на передачу или уступку хозяйствующим субъектов, осуществляющим торговую деятельность, прав по договору на размещение третьим лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта, содержащийся в подпункте 6  пункта 3 статьи 102 Законопроекта,  противоречит гражданско-правовому принципу свободы договора и ограничивает правомочие собственников по распоряжению имуществом. Таким образом, представляется, что указанный подпункт необходимо исключить из числа существенных условий договора на размещение.  

 

5. Пункт 7 статьи 102 Законопроекта изложить в следующей редакции:
«7. Договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет, дополнительно на новый срок, соответствующий сроку прежнего договора на размещение, без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность и являющегося стороной данного договора». Закрепление неоднократности продления договора на размещение будет способствовать стабильности бизнеса, его развитию.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Иркутской области настоящие предложения направлены Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и в профильный комитет Государственной Думы в целях формирования поправок к Законопроекту.

 

До 17 января 2019 года имеется возможность направления отзывов на Законопроект, с законопроектом можно ознакомиться по ссылке.

 

СИА

Другие новости

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Байкальский саммит

Спецтехника

ЖБИ

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть