Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Новые правила

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ

ЧЕМ ГРОЗИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ?

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Закон о самозанятых
БИЗНЕС ПРОТИВ ОГРАНИЧЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Новости

Бизнес-омбудсмен Иркутской области предложил поправки к законопроекту об основах государственного регулирования торговли

12 января 2019 года

Законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» внесен Правительством РФ в Государственную Думу.

В Иркутской области уже в течение трех лет присутствуют конфликты, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, идут многочисленные судебные тяжбы между субъектами предпринимательской деятельности и органами местного самоуправления, сообщает пресс-служба Уполномоченого по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

 

Внесенный Правительством РФ Законопроект является весьма актуальным и своевременным, его принятие позволит решить многие проблемы хозяйствующих субъектов, занимающихся нестационарной торговлей, урегулирует спорные вопросы, будет способствовать защите прав предпринимателей.

 

С учетом правозащитной практики и в интересах субъектов малого предпринимательства региона, аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области сформировал следующие предложения для рассмотрения при принятии Законопроекта.

 

1. Абзац 7 пункта 5 статьи 101 Законопроекта исключить. 

 

Наделение органов местного самоуправления правом установления дополнительных оснований, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, на практике с большой вероятностью приведет к созданию коррупциогенных факторов. Представляется, что в целях соблюдения прав хозяйствующих субъектов целесообразно установить в Федеральном законе исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов.

 

2. Пункт 11 статьи 101 Законопроекта исключить.

 

Законопроектом введена процедура общественного обсуждения схемы размещения нестационарных торговых объектов с участием населения, субъектов предпринимательской деятельности.  Названным пунктом законопроекта устанавливается, что «органы местного самоуправления вправе установить перечень случаев, при которых включение места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему размещения торговых объектов не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях». Правоприменение предлагаемой для регулирования нормы на практике может привести к коррупционным проявлениям, ограничению прав населения и субъектов предпринимательской деятельности.

 

3. В Законопроекте не отражена процедура проведения общественных обсуждений, каким образом будут учитываться их результаты, в каком виде будут подаваться и учитываться предложения. 

 

4. Запрет на передачу или уступку хозяйствующим субъектов, осуществляющим торговую деятельность, прав по договору на размещение третьим лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта, содержащийся в подпункте 6  пункта 3 статьи 102 Законопроекта,  противоречит гражданско-правовому принципу свободы договора и ограничивает правомочие собственников по распоряжению имуществом. Таким образом, представляется, что указанный подпункт необходимо исключить из числа существенных условий договора на размещение.  

 

5. Пункт 7 статьи 102 Законопроекта изложить в следующей редакции:
«7. Договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет, дополнительно на новый срок, соответствующий сроку прежнего договора на размещение, без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность и являющегося стороной данного договора». Закрепление неоднократности продления договора на размещение будет способствовать стабильности бизнеса, его развитию.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Иркутской области настоящие предложения направлены Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и в профильный комитет Государственной Думы в целях формирования поправок к Законопроекту.

 

До 17 января 2019 года имеется возможность направления отзывов на Законопроект, с законопроектом можно ознакомиться по ссылке.

 

СИА

Другие новости

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть