Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

ТПП ВС: предприниматели обеспокоены введением обязательной маркировки продукции

13 февраля 2020 года

Обращения предпринимателей, обеспокоенных введением обязательной маркировки продукции, поступают, в том числе, и в ТПП Восточной Сибири.

Как сообщает пресс-служба ТПП ВС, бизнес настаивает на проведении более тщательного анализа целесообразности введения маркировки отдельных видов товаров, а также желает получить сопоставление требуемых расходов и прогнозируемых выгод от внедрения системы.

 

Как известно, с 1 марта 2020 года в России вводится запрет на оборот немаркированных обувных товаров, с 1 июля – всех лекарств, с 1 октября – фототоваров и парфюмерной продукции, с 1 января 2021 года – немаркированных товаров легкой промышленности. Кроме того, с 15 июля 2019 года по 29 февраля текущего года проводится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.

 

Консолидированную позицию бизнеса по данному вопросу президент ТПП России Сергей Катырин обозначил в письме на имя министра торговли РФ Дениса Мантурова. Основой обращения, в том числе, стали и обобщенные рекомендации профильного комитета при ТПП ВС. В частности, как отмечается в письме, торгово-промышленные палаты поддерживают мероприятия, направленные на снижение доли контрафактной и фальсифицированной продукции. Вместе с тем, введение сплошной цифровой маркировки порождает ряд существенных проблем для бизнеса.

 

Так, по мнению представителей молочной промышленности, введение сплошной маркировки не решает проблему наличия на молочном рынке фальсифицированной продукции, так как не обладает специфическими возможностями, такими как контроль сырья и состава продукции. Кроме того, ключевые функции прослеживаемости сырья на данный момент уже решены в системе «Меркурий», которая также продолжит действовать после введения обязательной маркировки.

 

Серьезную озабоченность предпринимателей вызывают и большие дополнительные расходы, которые потребуются при введении обязательной маркировки. В частности, по оценкам экспертов, в масштабах молочной отрасли на внедрение системы сплошной маркировки требуется более 45 млрд рублей при том, что чистая прибыль всех производителей молочной продукции в 2018 году составила всего 35 млрд рублей. Необходимость таких масштабных инвестиций станет обременением для малого и среднего бизнеса и, вполне вероятно, приведет к уходу с рынка многих предприятий.

 

– Безусловно, предприниматели сталкиваются с большим числом сложностей при переходе на систему оборота маркированной продукции, – отметил, комментируя проблему, президент ТПП Восточной Сибири Алексей Соболь. – Поэтому еще год назад на площадке ТПП ВС мы начали знакомить бизнес с особенностями введения сплошной маркировки на отдельные группы товаров, провели заседание профильного комитета, вместе с предпринимателями проанализировали возможные риски и издержки. В данном случае наша задача – проработать комплекс мер по поддержке предпринимателей, прежде всего малого бизнеса.

 

Как рассказал Алексей Соболь, обеспокоенность предпринимателей вызывают и ограничения на использование специальных налоговых режимов при торговле маркированной продукцией. В частности, на встрече актива ТПП ВС с врио губернатора региона Игорем Кобзевым предприниматели отмечали, что при переходе с ЕНВД на УСН налоговая нагрузка на их бизнес возрастает в несколько раз. В связи с этим сейчас специалисты ТПП ВС совместно с органами власти проводят анализ имеющейся практики по изменению регионального законодательства с целью выработки преференций и налоговых послаблений для таких предпринимателей.

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть