Новости
Рекламные щиты теряют опору. Операторы в регионах просят отсрочить платежи за аренду
20 апреля 2020 года
Операторы наружной рекламы в российских регионах просят власти отсрочить платежи за аренду рекламных поверхностей. Из-за пандемии коронавируса платить стало практически нечем, утверждают компании: поток заказов иссяк, а действующие клиенты просят остановить размещения или снизить цены.
Участники рынка наружной рекламы в регионах обращаются к местным властям с просьбой включить их в список пострадавших отраслей и перенести платежи в бюджет за аренду конструкций, рассказали опрошенные “Ъ” компании. В частности, с просьбой об отсрочке на полгода с апреля обратилась Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга, сообщил ее президент Кирилл Опарин. В профильном комитете мэрии Новосибирска рассказали, что рассматривают просьбу участников рынка о переносе платежей, а также полной их отмене за второй квартал. В Ульяновске бизнес просит отменить платежи с 1 апреля по 30 сентября 2020 года и снизить их на 50% с октября до конца года. В Удмуртии просят отсрочить арендные платежи до октября и снизить их на 50%. Подобные обращения отправили властям в Свердловской области и Башкирии и готовятся отправить в Ростове-на-Дону.
Федеральные операторы наружной рекламы также готовят подобные обращения в правительство и региональные органы от имени отраслевых ассоциаций, рассказали в Russ Outdoor.
Арендные платежи, как правило, составляют большую часть расходов операторов. По словам участников рынка, сейчас у них нет денег из-за массового отказа клиентов от размещений. В Петербурге доходы от наружной рекламы начали падать, еще когда отменили спортивные мероприятия и Петербургский международный экономический форум, а сейчас выручка упала пропорционально загрузке — на 70%, говорит Кирилл Опарин. К середине марта половина клиентов попросили снять рекламу в апреле без штрафов, к середине апреля число заявок на размещение обвалилось уже на 90%, рассказала директор нижегородского рекламного агентства «Стронга» Светлана Гонова. Собеседники из нижегородского агентства «Ректайм» говорят, что некоторые клиенты отказались от размещения до конца года.
Даже компании, которые продолжают работать, например сотовые операторы и торговые сети, просят о скидках, ссылаясь на отсутствие людей на улицах, говорит коммерческий директор ростовского агентства «Альбион» Наталья Теплинская.
Отсрочка по платежам сможет поддержать бизнес, только если продлится как минимум до сентября, считает исполнительный директор уральской рекламной группы Deltaplan Станислав Черный. Но даже в этом случае на восстановление потребуются годы, предупреждает Кирилл Опарин: многие рекламодатели просто перестанут существовать, а те, что останутся, не смогут размещаться в прежних объемах.
Помимо отсрочек, рынок могли бы поддержать госзаказы социальной рекламы, заявили Валентина Рыжова и гендиректор симферопольской «Моремедиа» Алексей Докшин. Соучредитель союза операторов рекламы Крыма Зоя Иванченко говорит, что полезен также был бы мораторий на демонтаж рекламных конструкций, срок разрешения на размещение которых истек.
Коммерсант
Другие новости
- Геннадий Онищенко предложил постепенно вернуть в работу малый и средний бизнес
- Рекламные щиты теряют опору. Операторы в регионах просят отсрочить платежи за аренду
- Прокуратура Иркутска закрыла интернет-магазин дипломов и аттестатов
- ТПП Восточной Сибири: почти половина малых предприятий региона вынуждена прекратить свою деятельность
- В Иркутскую область для поддержки предпринимателей, пострадавших от паводка, поступят 121,7 млн рублей