Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

«Мы не хотим остаться одни со своими проблемами»: представители сферы торговли Иркутска – о сложностях в период коронавируса

17 июля 2020 года

Сфера торговли оказалась чуть ли не единственной отраслью экономики, которая почти не пострадала от коронакризиса, однако и она терпит некоторые потери. О возникших сложностях представители иркутского рынка торговли рассказали на пресс-конференции 16 июля.

Очевидно, что меньше всего происходящее коснулось продуктового ритейла. В начале даже вокруг определённых товаров возник ажиотаж: все запасались сахаром, гречкой, туалетной бумагой, напомнила руководитель Службы потребительского рынка и лицензирования Ольга Степанова.

 

– Мы следили и за наличием, и за ценами. Цены по отдельным товарам росли, но в большей мере это было связано с сезонностью. В целом был разброс цен и в дорогом сегменте, и в дешевом, – отметила она. – Мы также работали по отсутствию пустых полок, которые и создают ажиотаж. Сети на это хорошо реагировали и даже если товар какой-то «вымывался», они заполняли полки снова. Также везде, в том числе и на оптовых рынках, был постоянный запас товаров. Причин для ажиотажного спроса не было совсем.

 

Генеральный директор ТЦ «Новая Дача» Александр Верхозин подтвердил, что покупательский бум действительно был нынче выше обычного, правда, вырос он не одномоментно, а постепенно. Сейчас покупательский спрос более или менее выровнялся. К тому же с конца апреля в регионе действует акция «Цена зафиксирована», к которой присоединились 14 товаропроизводителей. Каждый ритейлер самостоятельно определил перечень товаров, стоимость которых будет неизменна до августа 2020 года, в итоге общий перечень составил 40 единиц. Поскольку ситуация по коронавирусу нестабильна, ведутся переговоры о продолжении акции и после августа.

 

Вместе с тем, Ольга Степанова подтвердила: хоть торговля продуктами и не просела в плане продаж, но бизнес стал нести дополнительные издержки, учитывая новые санитарные требования: это и наличие дезсредств, и средства индивидуальной защиты для персонала, и тому подобное.

 

Впрочем, по словам и.о директора Центрального рынка Григория Слезака, в целом по предприятию заметно, что потребительский спрос упал. Это повлекло за собой некоторый отток предпринимателей, арендующих места на рынке: в частности, поредели мясные ряды, стало меньше деликатесов.

 

– У нас всего 400 мест, свободны сейчас 70. Это кажется немного, но бросается в глаза. Некоторые предприниматели ушли сами, потому что не смогли платить ни аренду, ни товар приобретать. С участием мэрии было принято решение о снижении арендной платы до 49%, эта ставка будет до конца августа держаться. Плюс с открытием уличной ярмарки, часть коммерсантов ушли туда, что тоже отчасти правильно. У нас нет на рынке современных систем кондиционирования, в помещении душно. И, например, те же самые фрукты –  это скоропорт, на улице у них меньше выбраковки будет, – говорит Григорий Слезак.

 

Центральный рынок, пойдя на снижение стоимости аренды, потерял в доходах почти в два раза. В таких условиях, отмечает глава предприятия, господдержка, конечно, необходима, хотя ни рынки, ни торговые центры так и не признаны пострадавшими от коронавируса.

 

О значительных потерях арендного бизнеса рассказал и управляющий рынка «Новый» Сергей Довгаль. Предприятие пошло не только на скидки по аренде, но и полную отмену арендной платы для некоторых арендаторов. Это, в частности, общепит и батутный центр, которые закрыты до сих пор. Арендодатель, соответственно, несёт огромные финансовые потери, даром, что сейчас хотя бы не нужно платить за тепло. В ТЦ «Новая дача» также предоставили скидки, причём не только по аренде, но и по коммунальным услугам. В целом здесь большого удара предприятие не заметило, но до сих пор в сложном положении находится Центр семейного отдыха, который по-прежнему не работает.

 

– При этом не очень понятно, будет помощь от государства или нет. Мы не видим поддержки от властей. Да, два месяца были субсидии, и мы смогли закрыть вопрос по зарплате, но что дальше, неясно, – комментирует Александр Верхозин. – Нам нужно внимание от властей, чтобы нас иногда слышали и относились к нам как должно. Например, когда в субботу ночью приходит документ, что в понедельник ты не можешь открыться – это сложно для бизнеса, у нас есть кадровая документация, опять же работников надо вовремя предупредить. Какими бы ни были решения властей, нам нужно знать о них как можно раньше. С одной стороны, например, непонятно, что дальше будет с Центром семейного отдыха, с другой стороны нельзя людей увольнять. Как вести себя предпринимателю в такой ситуации, я даже не знаю.

 

Сергей Довгаль коллегу поддержал: сейчас у всех наблюдается непонимание ситуации, не только у бизнеса. Решения властей со стороны выглядят не очень логичными. С одной стороны, когда прирост заболевших коронавирусом был небольшой, в регионе был объявлен жёсткий режим самоизоляции, все сидели дома. Сейчас, когда обстановка действительно сложная, контролирующие органы смягчают требования по работе, но при этом их решения порой весьма неоднозначны.

 

– Нашим коллегам по зданию разрешили открыть фитнес-центр, но не разрешили бассейн, хотя вода в нём проходит такую очистку, что любые микробы не выживут. И такого очень много странного. Когда у нас начался пик заболеваемости, открыли садоводческие  маршруты, и все бабушки-дедушки ездили по трактам на свои дачи. Понятно, что святое у нас в стране запрещать нельзя, это может привести к революционный бунту, но при этом не работает ресторанный бизнес. Люди терпят убытки, они закладывали под своё дело машины, квартиры, имущество, а теперь не знают, что с этим делать, – говорит управляющий рынком «Новый».

 

По его словам, нынешний кризис очень своеобразный с точки зрения того, что его вызвали не макроэкономические процессы. Коммерсантам просто в один момент сообщили, что «вы с сегодняшнего дня просто не работаете». С этой точки зрения, говорит Сергей Довгаль, возникает вопрос: а нужна ли бизнесу помощь от государства, которое его закрыло? Поддержка нужна, но, скорее, необходимо, чтобы власти предпринимательству не мешали.

 

– Когда в бизнесе работаешь, не важно - крупный ты коммерсант или мелкий, чувствуешь себя как на войне. Ты каждый день просыпаешься и думаешь: кто сегодня наступает – они или ты? Но поскольку все рычаги находятся у чиновников, ты всегда проигрываешь, всегда в оборонительной позе находишься, думаешь, как бы какая очередная граната в твой окоп не прилетела. Почему-то всякий раз, когда они хотят помочь, нам всё хуже и хуже. Если бы нам было с каждым разом всё лучше и лучше, нас бы становилось всё больше и больше, а нас с каждым годом всё меньше и меньше. Мы так и вымрем скоро, как мамонты. А так всё хорошо у нас, –  заключил с иронией эксперт.

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть