Новости
Иркутскстат: в третьем квартале 2020 года у 32% торговых предприятий Приангарья сократился объем заказов
25 сентября 2020 года
Иркутскстат провел выборочное обследование конъюнктуры и деловой активности розничных торговых предприятий Иркутской области в третьем квартале 2020 года. Данные предоставлены пресс-службой органа статистики.
– Как и в предыдущем квартале, большинство опрошенных руководителей (66%) считают сложившуюся экономическую ситуацию удовлетворительной. На благоприятную экономическую ситуацию указали 10% респондентов, неблагоприятную – 24% (за предыдущий период – соответственно 7% и 27%), – отметили в Иркутскстате.
У 32% предприятий объем заказов в третьем квартале 2020 года упал, у 14% – увеличился. Остальные 54% отметили, что показатели остались на прежнем уровне.
Об уменьшении объёма продаж в натуральном выражении сообщили 42% организаций (55% - во втором квартале), при этом 40% сохранили стабильный объем реализации, 18% показали его увеличение.
Большинство торгующих организаций (72%) имели сложившийся ассортимент товаров, при этом 10% расширили ассортимент, а 18% указали на его уменьшение. Преобладающее большинство (90%) предприятий имели в продаже импортную продукцию, ее доля в общем объеме продаж составляла в среднем 28%.
Каждая четвертая организация продает товары в кредит, реализуя таким образом 13% от количества проданных товаров. В системе расчетов за приобретенные товары по-прежнему преобладают безналичные платежи.
Что же касается стоимости товаров, то большинство опрошенных руководителей ответили, что не меняли цены, однако 16% респондентов признались в повышении стоимости.
– Обеспеченность торгующих организаций собственными финансовыми ресурсами остается на низком уровне, баланс оценок равен -22п.п. (в прошлом периоде -27 п.п.).
Прежний размер прибыли сохранили 42% организаций (в предыдущем квартале 33%). Выросла прибыль у 14% организаций, уменьшение наблюдается у 44% (10% и 57% соответственно). По мнению 40% респондентов, для возмещения затрат и получения необходимой прибыли средний уровень торговой наценки должен составлять 16-30% к стоимости проданных товаров. Торговую наценку в 6-15% и 31-50% хотели бы иметь соответственно 12% и 31% организаций. Есть мнение о достаточной наценке до 5% (1% респондентов). Наценку более 50% хотели бы иметь 16% респондентов, – отмечает Иркутскстат.
Конкуренция в определенной мере сдерживает рост цен. Большинство опрошенных руководителей (76%) считают средней конкурентоспособность своих организаций, 22% респондентов назвали ее низкой, а 2% - высокой.
Оценивая перспективы своей деятельности в следующем квартале, 70% респондентов указали, что ситуация в розничной торговле не изменится, 18% прогнозируют ее ухудшение, а 12% надеются на улучшение. Каждый шестой руководитель планирует увеличить объем продаж в натуральном выражении. Предвидят увеличение цен реализации, при неизменном уровне торговой наценки, 19% опрошенных руководителей. Индекс предпринимательской уверенности имеет положительное значение (2,8 п.п.).
ИА «Телеинформ»