Новости
Сети общепита планируют экспансию в регионы с облегченным форматом
22 октября 2020 года
Снижение платежеспособного спроса и кризис на рынке общепита вынуждают ресторанные сети искать новые источники доходов, адаптируя свои форматы под средние цены в регионах. По такому пути решили пойти «Даблби», открывая заведения навынос «Даблби White». А принадлежащая ресторатору Аркадию Новикову сеть кафе Prime анонсирует запуск нового формата еды навынос с возможностью регионального развития по франшизе.
«Даблби» планирует экспансию в регионы с облегченным форматом «Даблби White», рассказала “Ъ” управляющий директор сети Александра Вантье. Речь идет о точках еды навынос (take away) до 20 кв. м с сокращенным меню: в регионах предусмотрены посадочные места, в Москве — нет. Средний чек — 350 руб. Для сравнения: в классических кофейнях компании чек — до 450 руб.
О планах создания формата с едой навынос “Ъ” рассказала и представитель сети Prime (входит в Novikov Group) Мария Лошкова: «Это небольшие кофейни "Prime Экспресс" (от 5 кв. м до 30 кв. м) с упрощенным меню и более низким средним чеком — до 200 руб.». Компания намерена открыть первые заведения в Москве, а в случае успешности формата — в регионах по франчайзинговой программе. В первом квартале 2021 года планируется открыть до 15 таких точек, инвестиции — до 5 млн руб. на объект. В среднесрочной перспективе, по оценкам Марии Лошковой, может заработать до 200 заведений, а общий объем вложений в проект — достигнуть 1 млрд руб.
Впрочем, эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская настороженно относится к региональной экспансии в текущих условиях силами будущих партнеров: «Из-за кризиса франчайзи не спешат инвестировать в открытие бизнеса, тем более в сегменте общепита». По ее данным, в октябре интерес к франшизам кофеен упал на 23% год к году. С другой стороны, данные сервиса 2ГИС свидетельствуют, что, несмотря на кризис, сегмент кофеен остается одним из растущих на рынке общепита: по состоянию на начало октября 2020 года в крупных городах России работает более 7,3 тыс. кофеен и кондитерских, что на 11% больше, чем годом ранее.
Анна Рождественская считает, что поиск игроков рынка общепита новых меньших форматов — вынужденное решение. «Это призвано помочь компаниям сохранить интерес инвесторов к своей бизнес-модели»,— поясняет она.
Российский рынок формата take away будет расти еще как минимум несколько лет, прогнозирует владелец One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев. По его словам, Prime и «Даблби» работают в среднем и выше ценовых сегментах, которые оказались наиболее уязвимыми в этот кризис. «Таким сетям либо надо переориентироваться на более высокий ценовой сегмент, где очень мало места для новых игроков, либо согласиться работать на невысокой марже за счет больших оборотов»,— считает ресторатор.
Господин Румянцев не исключает, что выход Prime и «Даблби» в регионы связан именно со вторым вариантом. Сейчас за пределами Москвы особенно востребованы заведения невысокого ценового формата из-за снижения платежеспособного спроса населения
Коммерсант