Новости
В Иркутской области оборот ИП в сфере торговли к октябрю сократился на 16%, малых предприятий – на 13%
11 ноября 2020 года
В Иркутской области после апрельского обвала в сфере торговли (на 23% по сравнению с апрелем прошлого года) спад на фоне коронавируса продолжался, но темпы падения оборот предприятий постепенно замедлялись. Об этом сообщает пресс-служба Иркутскстата.
В сентябре снижение в розничной торговле Иркутской области составило лишь 1,8%, а в целом за девять месяцев по отношению к январю-сентябрю 2019 года торговый оборот сократился на 3,9%. При этом продажа продуктов и напитков пострадала незначительно – снижение на 1,2%, а реализация непродовольственных товаров сократилась на 6,3%.
– Основной удар принял на себя малый бизнес. Оборот индивидуальных предпринимателей в январе-сентябре сократился на 16%, малых предприятий – на 13%, розничных рынков и ярмарок – на 8%. Наиболее устойчивыми оказались крупные и средние торгующие организации, сумевшие укрепить свои позиции и увеличить продажи на 9%, – говорят в Иркутскстате.
В регионе успешно работают крупные торговые сети («Слата», «Янта», «Багира» и другие), обеспечивая почти треть общего оборота. В отличие от других торгующих организаций они сумели увеличить не только продажу продовольствия, но и непродовольственных товаров (соответственно на 1,4% и 7,7%).
Из 42 муниципалитетов только в 13 обеспечен небольшой прирост продажи продовольственных товаров и напитков, а общий прирост продажи товаров зафиксирован только в Иркутском районе, и то на минимальном уровне – 0,1%.
В целом по области небольшое увеличение отмечается в продаже отдельных продуктов: масла растительного, сыра, сахара, чая, соли, крупы, картофеля. Из непродовольственной группы незначительно (на 0,1-0,8%) увеличилась продажа товаров для досуга: телевизоров, компьютеров, периферийных устройств, мобильных телефонов, игрушек и игр. На 2,8% выросла продажа изделий, применяемых в медицинских целях.
В условиях вынужденной самоизоляции получила развитие интернет-торговля. Общий объём товаров, проданных через интернет, вырос в 3,2 раза.
ИА «Телеинформ»