Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

Авито: в 2020 году в Иркутске вырос спрос на сельскохозяйственный и строительный бизнес

24 января 2021 года

Аналитики Авито исследовали ситуацию на рынке готового бизнеса России по итогам 2020 года. Несмотря на то, что в целом спрос на него по сравнению с 2019 годом снизился, в отдельных сферах зафиксировано значительное повышение интереса со стороны покупателей. В Иркутске популярны сельхозпредприятия и строительные компании, интересоваться ими в 2020 году стали в 2 раза больше и на 69% чаще соответственно, сообщает пресс-служба портала.

По итогам 2020 года в разделе «Готовый бизнес» Авито зафиксирована положительная динамика спроса по объявлениям о продаже некоторых категорий компаний. Бизнес в сфере строительства стал востребованнее на 19%, а компании в сфере сельского хозяйства -- на 31%. При этом россияне стали реже продавать готовый бизнес, чем в 2019 году. Это свидетельствует о том, что, несмотря на стихийно возникший кризис, большая часть предпринимателей России заняли выжидательную позицию. В целом по стране количество объявлений о продаже готовых предприятий на Авито стало на 13% меньше, чем год назад.

Что покупают?

Несмотря на небольшое снижение интереса к покупке готового бизнеса по сравнению с прошлым годом, по абсолютным показателям спроса в 2020 году наибольшее внимание со стороны предпринимателей привлекали компании сферы услуг. На них пришлось 29% от всех запросов контактов со стороны пользователей в разделе «Готовый бизнес». Второй по популярности стала категория торговли (21% спроса), а третьей -- общепит (его доля в спросе на готовый бизнес составляет 15%). Спрос на компании в сфере общественного питания вырос на 20% в Тюмени - это единственный из крупных городов, где за год стало больше желающих купить кафе, ресторан или кофейню. В Иркутске доля компаний из сферы услуг в общем спросе по региону составила 29%, торговые предприятия -- 30%, а на общепит пришлось 14%.

 

Доля строительного бизнеса в спросе невелика -- около 2%. Однако бурный рост спроса на него отмечен в большинстве крупнейших городов России, заметнее всего он в Омске (+103%), Ульяновске (+81%) и Иркутске (+69%).

 

Сельское хозяйство по сравнению с прошлым годом нарастило долю спроса до 5% в целом по России. При этом всплеск интереса к приобретению компаний в этой области во некоторых крупных городах выше среднего по России: москвичи в 2020-м интересовались возможностью приобрести ферму или другое хозяйство на 55% чаще, чем в предыдущем году, а в Екатеринбурге спрос и вовсе вырос почти в 3 раза. Также сельским хозяйством больше, чем в прошлом году, интересовались в Сочи и Калининграде -- там отмечен рост количества запросов в 2,2 раза по отношению к прошлому году. Рост спроса на сельхозпредприятия был зафиксирован и в Иркутске -- здесь интересоваться ими стали в 2 раза больше, чем в 2019 году.

 

А вот динамика спроса на производственные предприятия, доля которых в общем спросе по России составляет 8%, неравномерна. В некоторых крупных городах интерес к производственным компаниям снизился, однако в Ижевске он вырос на 22%, в Ставрополе -- на 13%, в Санкт-Петербурге -- на 6%. В Иркутске доля производственных компаний в спросе по региону составила около 6%.

 

Похожая ситуация с готовым бизнесом в сфере развлечений, который составил 3% от общего спроса на готовые предприятия на Авито по России. В 2020 году такие компании стали более популярными в Сочи (+22%), Кирове (+14%), Краснодаре (+7%), Ярославле и Иркутске (рост спроса на 4% в каждом городе) и менее востребованными в других городах. Интерес к бизнесу в сфере развлечений в основных курортных городах страны и городах с богатой историей в 2020 году вполне объясним: с частичным закрытием международных границ в связи с пандемией, россияне обратили особое внимание на внутренний туризм, поэтому, предприниматели из этих регионов адаптировались и начали присматривать наиболее релевантные для новых условий предприятия.

 

Несмотря на то, что весной в связи с массовым переходом в онлайн предполагалось, что высокий спрос на интернет-магазины сохранится на протяжении долгого времени, ажиотаж вокруг них после первой волны пандемии угас. В целом, на интернет-магазины в 2020 году пришлось всего около 4% спроса потенциальных покупателей по России.

Что продают?

Как и в 2019 году, в 2020-м чаще всего продавали готовый бизнес в сфере услуг -- например, салоны красоты или химчистки. На него пришлось 33% общего предложения. Следующие по популярности -- торговые предприятия (22% объявлений) и сфера общепита (13% предложения). При этом наибольший рост предложения, как и спроса, в целом по стране отмечен в сфере сельского хозяйства (на 66% больше объявлений) и строительства (увеличение на 7%). Строительные компании в Иркутске продавали на 13% чаще, чем в 2019 году. Сельскохозяйственные предприятия активнее, чем в прошлом году, выставляли на продажу почти везде, за исключением Барнаула и Саратова, строительные - также в большинстве городов, кроме Барнаула, Калининграда, Самары, Саратова, Санкт-Петербурга, Самары и Ярославля.

 

В других сферах предложение готового бизнеса почти повсеместно уменьшилось. В 2020 году интернет-магазины и торговые предприятия выставляли на продажу на 23% и 21% реже соответственно. Общепит продавали на 16% реже, бизнес в сфере развлечений -- реже на 14%. В Иркутске предложение готового бизнеса в сфере торговли (-27%), развлечений (-10%), общепита (-8%) и интернет-магазинов (-5%) также снизилось.

 

Однако в крупнейших городах тенденции порой отличаются от общероссийских. Так, в Краснодаре и Санкт-Петербурге предложение в сегменте интернет-магазинов повысилось на 4% и 2% соответственно. В Тюмени и Красноярске стали чаще продавать точки общепита (+33% и +6% соответственно). Предложение по продаже производственных объектов выросло в Тольятти (+43%), Ижевске (+14%), Самаре (+6%) и ряде других городов. В Сочи (+11%), а также в Краснодаре и Кирове (+6%) увеличилось количество объявлений о продаже готового бизнеса в сфере развлечений.

– Снижение предложения в большинстве сфер готового бизнеса в 2020 году было ожидаемо, с наступлением кризиса предприниматели заняли выжидательную позицию. Общее падение в количестве объявлений о продаже предприятий составило 13%, что наглядно иллюстрирует ситуацию: владельцы бизнеса не паниковали из-за экономической ситуации и не спешили продавать свои предприятия, – говорит Алексей Куракин, управляющий директор Авито Товары.

Средние цены

Самыми дорогими компаниями МСБ на Авито в России в 2020 году стали сельхозпредприятия. В среднем их продавали за 2,5 млн рублей. За производство в среднем запрашивали 1 млн рублей. Цена таких объектов за год не изменилась, так же, как и у точек общепита, которые в среднем по итогам года стоят 800 тысяч рублей. В Иркутске сельскохозяйственные компании продавали в среднем за 1 млн рублей, производственные предприятия выставляли в среднем за 500 тысяч рублей, а компании из сферы общепита можно было приобрести в среднем за 550 тысяч рублей.

 

Самый бюджетный вариант готового бизнеса -- интернет-магазин, который стоит в среднем 75 тысяч рублей, эта цена с прошлого года тоже не изменилась. Имея в кармане сумму до 500 тысяч рублей, можно позволить себе купить торговую точку (390 тысяч, дороже на 11% по сравнению с прошлым годом), строительный бизнес (400 тысяч, на 13% выше цены 2019 года) или бизнес в сфере услуг (в среднем 480 тысяч, за год такие предприятия стали дешевле на 4%). Интернет-магазин на Авито в Иркутске в 2020 году продавали в среднем за 40 тысяч рублей, строительные компании стоили в среднем 800 тысяч, бизнес из сферы услуг и торговли обходились покупателям в 349 и 390 тысяч рублей соответственно, а предприятия из области развлечений -- в среднем 490 тысяч рублей.

 

Что касается цен на готовый бизнес в зависимости от региона, дороже всего предприятия продавали в Москве и Санкт-Петербурге -- в среднем около 1 млн рублей и 900 тысяч соответственно, при этом стоимость по сравнению с 2019 годом снизилась на 19% в Москве, и на 1% в северной столице. Дешевле всего в 2020 году продавали бизнес в Волгограде, Нижнем Новгороде и Ульяновске -- в этих городах предприятие можно было купить в среднем за 250 тысяч рублей.

 

Самый большой рост средних цен на готовый бизнес отмечен в Тольятти (на 41%, до 395 тысяч рублей) Красноярске (на 33%, до 600 тысяч) и Сочи (на 25% за год, до 350 тысяч).

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть