Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

Более половины российских компаний едва остаются на плаву

30 марта 2021 года

Более половины компаний МСБ России заявили, что им едва хватает денег, чтобы оставаться на плаву.

55,9% сотрудников российских компаний признались, что их предприятиям впритык хватает денег, чтобы оставаться на плаву, показал опрос облачного сервиса управления торговлей для малого бизнеса «МойСклад» и инвестиционной платформы «Поток» среди 1299 сотрудников и руководителей МСБ. Кроме того, 11,9% опрошенных ответили, что финансовое положение их компаний плачевное — денег не хватает. Об отсутствии трудностей с финансами заявили 32,2% респондентов.

 

Также сотрудники отечественных компаний выразили свое мнение по поводу кредитования бизнеса: почти половина опрошенных (47,7%) относятся положительно, 23,8% — тоже положительно, но с оговоркой — не к условиям кредитования в России. 19,6% — в зависимости от обстоятельств, а 8,9% — отрицательно. 

 

О том, что кредиты, взятые в период пандемии, сказались негативно на финансовом положении компаний, рассказали 57,2% респондентов, при этом 42,8% отметили, что в их случае займы на нужды бизнеса никак не повлияли на материальном состоянии предприятий.

 

Самым популярным видом кредита, которым воспользовались опрошенные для поддержки бизнеса, стал кредит на проект (23,6%). На втором месте оказался товарный кредит (21,2%), а на третьем — инвестиционный кредит (18,5%). 18,1% участников исследования пользовались оборотным кредитом, 13,3% — овердрафтом и лишь 5,3% — кредитом под инкассируемую выручку. 

 

Среди прочих способов получения финансирования для бизнеса, самым востребованным вариантом оказались услуги частных инвесторов (21,6%), следом идут инвестиционные платформы (14,5%), краудфандинг (10,5%), программа предоставления субсидий из федерального бюджета (10%), грантовая поддержка (9,6%), краудинвестинг (8,2%), субсидии на возмещение процентов по кредиту (6%), Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (3,8%). 15,8% опрошенных ответили, что не пользовались ни одним из вышеперечисленных инструментов для привлечения финансов. 

 

В период пандемии компании чаще всего брали кредиты на зарплаты сотрудникам (20%), на расширение бизнеса (14,7%), на аренду офиса (13,9%), на раздачу долгов по зарплатам (11,6%), на технику для офиса (10,5%), а 8,4% — на премии. При этом 10,5% респондентов ответили, что брали займ для того, чтобы просто удержать бизнес на плаву, и ровно столько же (10,5%) рассказали, что не брали кредит на нужды компании вообще. 

 

Воспользоваться льготными кредитами в этом году планируют 35,8% компаний, 34,7% пока еще не определились с решением по данному вопросу, а 29,5% рассказали, что не собираются брать льготные займы.

 

На вопрос о том, срывали ли компании сроки выплаты кредитов, положительно ответили 56,1% опрошенных: из них 41,6% рассказали, что делали это редко и в большинстве случаев старались закрывать их вовремя, а 14,5% срывали регулярно, поскольку высокие проценты возврата кредитов не позволяли им погашать задолженность своевременно. 

 

31,1% представителей компаний рассказали, что финансируют бизнес с помощью собственных средств и банковских кредитов, 29,7% — за счет собственных средств, 16,5% -- используют собственные средства, банковские кредиты и альтернативные кредитам источники финансирования, 15% — пользуются только банковскими кредитами, а 7,7% — банковские кредиты и альтернативные кредитам источники финансирования.

 

По данным инвестплатформы «Поток», в марте и апреле 2020 года — в разгар пандемии, после введения ограничений — снизились (месяц к месяцу) как количество заявок от малых предпринимателей на получение кредита, так и количество и сумма выданных кредитов. В марте и апреле число заявок снизилось в месячном исчислении на 32% и 36% соответственно, количество выданных кредитов — на 40% и на 50% соответственно, сумма выданных кредитов — на 29% и 59% соответственно. Доля просроченных кредитов в общем портфеле выданных кредитов при этом выросла на максимальные в 2020 году 9% в марте и 12% в апреле. Начиная с мая и в последующие месяцы, доля просроченных кредитов не превышала 2% и к концу года снизилась до нуля.

 

Аскар Рахимбердиев, CEO компании МойСклад: «Результаты исследования прямо говорят о том, что малые и средние предприятия России отчаянно нуждаются в дополнительной финансовой поддержке. К сожалению, минувший год оказался для многих «испытанием на прочность» — мало, кто встречался с подобными ситуациями, когда обстоятельства, не зависящие от предпринимателей, с ног на голову переворачивают правила игры, и если вчера дела шли гладко, а выручка росла, то сегодня ты судорожно ищешь деньги на выплаты зарплат сотрудникам. Несмотря на все это, ситуация оказалась лучше, чем мы предполагали год назад, в начале пандемии, но, конечно, малый бизнес мог бы использовать дополнительную финансовую поддержку. Будем надеяться, что грядущие инициативы государства по поддержке МСБ позволят наконец компаниям вздохнуть с облегчением».

 

«Во время локдауна — в апреле-июне — мы значительно снизили количество и объем выдач по сравнению с январем-мартом. Уменьшились органический спрос от качественных заемщиков и наша толерантность к риску. В третьем и четвертом кварталах количество и объем выдаваемых займов постепенно восстановились, причем в четвертом квартале мы выдали больше займов, чем в январе-марте (на 27% — количество и на 29% — объем). По итогам первого квартала 2021 года количество и объем выданных займов тоже вырастут по сравнению с первым кварталом 2020 года, — говорит управляющий партнер инвестиционной платформы “Поток” Юрий Попов. — Одна из главных причин — увеличение конверсии из заявок на получение займа в выдачу. Мы более тонко настроили скоринг заемщиков, чтобы не отказывать качественные заявки по формальным критериям».

 

СИА

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть