Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

Кто заплатит за обеление малого бизнеса

3 июня 2021 года

Первый день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) свелся к дискуссиям вокруг цифровизации малого и среднего предпринимательства (МСП). В правительстве рассчитывают, что это позволит обелить сектор малого бизнеса, который ради эффективности зачастую «уходит в тень»,— взамен власти декларируют готовность выстраивать широкую и проактивную систему поддержки компаний на основе их бизнес-показателей. Сами же компании, хотя и признают цифровизацию неизбежной, инвестировать в нее самостоятельно не готовы. Частичным решением проблемы должны стать льготные программы кредитования на внедрение в компаниях отечественных IT-разработок.

Первый день ПМЭФ-2021 открыл Российский форум малого и среднего предпринимательства, его центральной темой стала цифровизация малого бизнеса, неизбежность которой проявилась на фоне COVID-19. Детали обсуждались сразу на многих площадках и в пленарной дискуссии. Речь шла как о неготовности самих компаний к трансформации бизнес-процессов, так и о запросе на помощь государства при освоении технологий и в целом корректировке модели господдержки.

 

Мнение правительства на пленарной сессии ПМЭФ сформулировал первый вице-премьер Андрей Белоусов: сам бизнес не способен обозначить приоритеты поддержки в долгосрочной перспективе, это сделает государство, обеспечив проактивную поддержку компаний на основе анализа данных о них.

 

Один из ключевых вопросов для правительства из-за ограниченных ресурсов — в выборе модели: создавать востребованные компаниями сервисы или прототипы ресурсов, которые помогут изменить бизнес-технологии.

 

В целом же государство готовит широкую линейку сервисов для МСП.

 

Во многом поддержка после реформы институтов развития сосредоточится в АО «Корпорация МСП» — оно представило обновленную стратегию. В планах — создание цифровой платформы МСП, работающей в режиме «одного окна» (консолидации всех необходимых бизнесу сервисов). Подбор таких мер поддержки будет проактивным — на основе скоринга компаний: например, регионы смогут по ИНН отслеживать экономически активные компании и адресно им помогать.

 

Однако запрос поддержки шире: по данным опроса «Корпорации МСП», ее хочет каждый третий предприниматель (в РФ, напомним, 5,8 млн компаний МСП и 2,4 млн самозанятых), из них о необходимости расширения доступа к финансам говорит половина. Сама «Корпорация МСП» увеличит объем гарантийной поддержки до 2,2 трлн руб. в 2021–2025 годах (в прежней конструкции — 1,6 трлн руб. в 2016–2020 годах) и снизит лимиты для получателей для увеличения охвата.

 

Привлечение же к поддержке малого бизнеса других акторов помимо государства пока сталкивается с проблемами.

 

Так, замглавы Минфина Алексей Лавров отметил, что госкомпании неохотно привлекают малый бизнес к своим закупкам, и ведомство вынуждено перейти к их прямому регулированию: в правительстве уже обсуждают повышение обязательной доли закупок у МСП с 20% до 30%.

 

Отметим, что, хотя «Корпорация МСП» в среду декларировала цели по расширению охвата бизнеса, приоритеты государства смещаются в сторону адресной поддержки бизнеса, способного обеспечить экономический рост. Цифровизация же в правительстве рассматривается как инструмент получения данных о компаниях для настройки такой адресной поддержки и обеления бизнеса. «Малый бизнес в качестве основного ресурса привык использовать тень»,— пояснил Андрей Белоусов. В качестве примера он привел индустрию фитнеса, где «наемных работников вообще нет», что позволяет уходить от выплаты налогов и соцвзносов.

 

Компании признают необходимость цифровизации для роста конкурентоспособности, но инвестировать в обеление себя не готовы. 92% компаний считают, что это задача государства и институтов развития,— такие данные на сессии по цифровизации МСП привела замглавы банка «Открытие» Надия Черкасова. В правительстве ожидают, что частично стимулировать компании к цифровизации могут программы ее льготного кредитования.

 

Коммерсант

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть