Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

Сладость бытия: продажи кондитерки за рубеж подскочили почти на 20%

6 сентября 2021 года

Какие страны увеличили закупки у РФ Экспорт сладостей из России вернулся на допандемийный уровень. Он увеличился почти на 16–20% в натуральном выражении и в деньгах до 329,6 тыс. т и $709,5 млн. Об этом рассказали в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». Подавляющий объем продаж приходится на шоколадные изделия. Такой рост связан с восстановлением спроса за рубежом после снятия ограничений, связанных с пандемией, отметили в Минсельхозе.

 

Мучной вопрос

Экспорт кондитерских изделий из России по итогам первого полугодия 2021-го вырос в натуральном и денежном выражении. Объем поставок увеличился на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 329,6 тыс. т. Сумма продаж — $709,5 млн, это +19,3%. Объем экспорта сладостей превысил уровень аналогичного периода и допандемийного 2019 года. Об этом рассказал исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин.

 

 

 

Российские компании продавали за рубеж в основном шоколадные изделия. На их долю пришлось 47,7%, или $338,6 млн, в натуральном выражении — 39,9%, или 131,7 тыс. т. Поставки шоколадной продукции (в тоннах) выросли на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самый высокий показатель по динамике роста среди всех видов сладостей. Экспорт мучной продукции в первом полугодии 2021-го вырос на 12,8%, до 146,6 тыс. т. Поставки сахаристых кондитерских изделий (зефиры, мармелады и другое) также увеличились на 14,4%, до 51,3 тыс. т.

 

География поставок представлена 94 странами, основными покупателями остаются государства ближнего зарубежья: Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, страны Средней Азии. Максимальная доля в общем объеме экспорта у Казахстана — 27%. Вячеслав Лашманкин отметил, что продажи растут и за счет расширения экспорта на относительно новых для российских игроков направлениях. Среди стран, показавших прирост более 100%, — Сербия (+373%), Нигерия (+368%), Афганистан (+323%), Йемен (+155%), Болгария (+120%) и Бразилия (+110%).

 

В «Асконд» добавили: внутренний рынок кондитерских изделий в РФ оценивают примерно в $10,4 млрд. Это восьмой рынок мира в денежном выражении, при этом РФ выступает пятым крупнейшим производителем кондитерской продукции.

 

— В отношении новых направлений экспорта важно оценивать не столько процентное увеличение объемов поставок (тут все-таки есть эффект низкой базы), сколько смотреть на расширение географии рынков. А это и страны Ближневосточного региона, и страны Европы, и государства Южной Америки, — подчеркнул эксперт. — Российские кондитерские изделия набирают популярность в мире, и это очень важный результат.

 

По его мнению, такая динамика дает основания предположить, что к концу 2022 года Россия может стать крупнейшим поставщиком шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Китай. Росту экспорта должен содействовать запуск государственной Программы продвижения российской кондитерской продукции на рынок КНР.

Гибкий ассортимент

Как свидетельствует статистика федерального центра Минсельхоза «Агроэкспорт» на 4 июля, продукция масложировой отрасли, зерновые, рыба и морепродукты остаются основой российских продаж за рубеж. Продукция пищевой и перерабатывающей промышленности находится на пятой позиции, а 30% этой категории приходится на кондитерские изделия. Крупнейшие импортеры отечественной продукции — Китай, ЕС и Турция.

 

То есть пока сельскохозяйственное сырье остается базой экспорта, сказал генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Продажи готовой продукции за рубеж требуют маркетингового продвижения. Как правило, они характерны для стран с налаженными связями, например государств, которые входят в Евросоюз. Также развитию продаж брендовых товаров способствует выход торговых сетей на зарубежные рынки — они выступают проводниками готовой продукции. Пока российские ритейлеры активно не расширяют свою географию. Обычно они продвигаются в близлежащие страны, например в Казахстан. Эксперт подчеркнул, что сельскохозяйственное сырье составляет значительную часть экспорта многих развитых стран.

 

— Среди факторов, влияющих на популярность отечественной кондитерской продукции за рубежом, можно отметить широкий спектр товаров, и готовность производителей гибко работать с ассортиментом, исходя из потребностей конкретного экспортного рынка, — сказали «Известиям» в пресс-службе Минсельхоза. — Кроме того, высокие темпы роста экспорта в текущем году связаны с восстановлением потребительского спроса после снятия карантинных ограничений на ключевых рынках, в частности в Китае.

 

Отечественная продукция высоко ценится в странах бывшего СССР, что позволяет наращивать поставки в данном направлении, добавили в министерстве. В Минсельхозе уверены: российская кондитерская отрасль демонстрирует высокий уровень конкурентоспособности на внешних рынках. Развитое производство внутри страны позволяет предприятиям эффективно работать с себестоимостью и формировать конкурентную ценовую политику.

 

Известия

 

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть