Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

Спрос на франшизы заведений общепита упал

7 октября 2021 года

Спрос на франшизы ресторанов в январе—сентябре 2021 года упал на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года, подсчитали аналитики Franshiza.ru.

 

Сейчас покупкой франшизы ресторанной сети интересуются только 6% потенциальных франчайзи, в то время как в 2019 году на сегмент приходилось 10–11%, а в пиковые периоды в 2015–2016 годах — до 20% новых открытий, говорит эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. В ГК «Шоколадница» (управляет одноименными заведениями, а также сетями «Кофе хауз», «Ваби Саби» и пр.) по итогам девяти месяцев 2021 года спрос на открытие партнерских точек сократился на 40%, подтвердил директор департамента франчайзинга компании Максим Трубников. Владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов также отметил снижение спроса на франшизы сети.

 

По данным Росстата, в целом оборот заведений общепита уже вернулся к докризисным значениям. В январе-июле 2021 года показатель достигал 1 трлн руб., в то время как в тот же период 2019 года — 991 млн руб. Но динамика также объясняется восстановлением трафика в заведениях быстрого питания, тогда как рестораны полного обслуживания потеряли 32% посетителей.

 

«Если фастфуд легко подстраивается под формат доставки, то классические рестораны с большими залами в период закрытия залов не могли выручкой от доставки покрывать арендные платежи и расходы на зарплату сотрудникам»,— говорит госпожа Рождественская.

 

По словам Сергея Миронова, во время кризиса в связи с COVID-19 многие заведения закрылись, а на их месте появились новые, но уже без франшизы, так как в таких проектах много требований к концепции, дизайну и площади заведения. Этот сегмент требует инвестиций от 25 млн руб. и выше, а доля инвесторов, готовых к таким вложениям, продолжает снижаться, добавляет Анна Рождественская. По ее словам, чтобы удержать спрос на франшизы, некоторые игроки начали давать дисконт на паушальный взнос. К примеру, холдинг «Росинтер» предлагает скидку 50% на этот платеж при открытии IL Patio, следует из данных портала Franshiza.ru. В «Росинтере» на вопросы не ответили. Владелец холдинга RESTart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук тоже говорит, что во время пандемии компания в некоторых случаях снижает паушальный взнос и размер роялти.

 

Сами владельцы ресторанных брендов опасаются продавать франшизы неопытным инвесторам, отмечает президент Федерации отельеров и рестораторов России Игорь Бухаров.

 

«Ресторанный бизнес в шатком положении, и новое заведение может не оказаться успешным и быстро закрыться.

 

У франчайзеров не стоит задачи заработать на паушальном взносе, намного выгоднее удержать заведение на плаву и получать роялти»,— рассказывает он. К тому же, добавляет господин Бухаров, налоговые службы могут счесть франшизу способом дробления бизнеса и усилить проверки. В Федеральной налоговой службе вопрос не прокомментировали.

 

Коммерсант

 

Другие новости

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть