Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 20 июля
Строительство
НАРОД МЕТИТ ЗА ГОРОД
Как это было
ЛОВКАЧИ СИБИРСКИЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Государство малому бизнесу

В ПРИОРИТЕТЕ -- ПРОИЗВОДСТВО

ЛЬГОТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ДЛЯ "ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ"

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Минфин предложил повысить минимальные розничные цены на крепкий алкоголь: на стоимости спиртного в магазинах это не скажется

16 ноября 2021 года

Минфин предложил установить новые минимальные розничные цены на алкоголь крепостью более 28 градусов. Об этом сообщают федеральные СМИ.

Минфин предложил повысить в РФ с 1 января минимальные розничные цены (МРЦ) на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк: так, МРЦ на водку планируется повысить на 7,4% – до 261 рубля за бутылку объемом 0,5 литра, а МРЦ на коньяк — на 7,6%, до 480 рублей. Уровни этих цен, установленные на 2021 год, составляют 243 рубля и 446 рублей соответственно, на 2020 год составляли 230 рублей и 433 рубля.

 

– Установленные МРЦ фактически не влияют на уровень розничных цен, это индикативный показатель для того, чтобы проверяющие видели, что продукция легальна. Если она продается дешевле, она точно нелегальна, и это сразу же может привести к лишению лицензии, – заявил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

 

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз отметил, что в минимальной цене отражается социально-экономическая ситуация, рост цен на составляющие, на комплектующие, на спирт, на зерно и так далее.

 

– Плюс ежегодно государство повышает ставку акциза (на алкоголь крепостью свыше 9 градусов – ред.), поэтому, например, в МРЦ за водку, которая в 2021 году 243 рубля, порядка 130 рублей приходится на акциз и НДС, – прокомментировал он.

 

Павел Шапкин в свою очередь заметил, что МРЦ является некой расчетной величиной, которая отражает уровень цены при самых минимальных издержах – например, самых низких затратах на самую дешевую бутылку и этикетку, при самых минимальных торговых наценках и так далее.

 

– Это вообще не о том, что поднимаются цены на водку или другую алкогольную продукцию, но если бы такой индикативный показатель не объявляли, для легальных участников рынка было бы хуже, – добавил также эксперт.

 

МРЦ представляет собой инструмент борьбы с дешевым контрафактным алкоголем.

 

– После того, как ввели ЕГАИС, надобность в МРЦ отпала: легальная водка все равно не будет дешевле, так как ЕГАИС фиксирует только легальную водку. Но до 2017 года МРЦ была основным показателем легальности, – заметил Вадим Дробиз.

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть