Новости
В России выросли цены и спрос на крепкий алкоголь. В Иркутске цены растут, а спрос – нет
14 апреля 2022 года
С середины марта 2022 года в крупнейших торговых сетях заметно выросли продажи алкоголя — джина, водки и пива, свидетельствуют результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, с которыми ознакомился РБК.
Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За отчетные две недели россияне купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9-15%, водки — на 10-13%. На последующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж алкоголя снизились, но все еще были заметно выше уровня прошлого года: джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%, сообщает издание.
На фоне этого российские рестораторы стали жаловаться на «критическое положение дел» с крепким алкоголем. Бизнесмены констатируют проблемы с алкогольной продукцией и ее подорожание на 20-50%. Об этом они рассказали в интервью РИА «Новости». При этом рестораторы уточнили, что если цены на вино вернулись к прежним показателям, то с крепким алкоголем ситуация не изменилась.
В Иркутске эти тенденции проявляются, однако, не фиксируется повышение спроса на крепкий алкоголь.
-
Директор иркутского магазина-паба «Teddy Beer» Илья сообщил Телеинформу, что ситуация действительно непростая:
– Проблемы с поставками есть. На части позиций это особенно сильно сказалось. Повышение цен тоже, на некоторые наименования доходит до 50% и более. Причём то, что было закуплено ранее, до всей этой ситуации, сейчас продаётся по себестоимости, как у поставщика. Повышения спроса я не заметил, он такой же.
-
Директор иркутского крафт-бара «EDISON BAR» Сергей Орлов считает, что проблемы с поставками продолжатся:
– Подорожание алкоголя заметно сильно, как, собственно, и всего остального. В целом, все очень нестабильно. Насколько я знаю, поставщики пока просто распродают остатки со складов. А импортеры ушли из РФ. Скоро, возможно, всё закончится. Поэтому сейчас и меню, и барную карту перевел в онлайн, чтобы человек мог открыть по QR-коду. Я всегда могу что-то оперативно убрать или добавить, в том числе, поменять цены. Повышения спроса на крепкий алкоголь мы как-то не заметили.
-
Владелец иркутского гастробара «Сморреброд» Надежда Фадеева, признавая многие сложности, настроена спокойно и оптимистично:
– Само собой цены подскочили. Ответственные менеджеры предупреждали заранее, чтобы была возможность сделать заказ с запасом. Цена выросла в среднем процентов на 45% на импортный крепкий алкоголь. Есть позиции, где рост стоимости составил 70%. Спрос остался на том же уровне в нашем случае. Если человек привык пить «Джемесон», удорожание цены этой позиции не подтолкнет его к российским аналогам. Ибо сопоставимых нет. Да и гости тоже живут в этой стране и прекрасно понимают, почему цена на их любимый алкоголь выросла.
Но если бы это было единственным последствием! Удорожание пошло по всем позициям. Стоимости канцелярии и чековой ленты выросли раз в 8. Салфетки/бумага и прочее также стали проблемой закупа. Отмечу, что у ведущих поставщиков продуктов и полуфабрикатов в одну из недель просто закончилась картошка фри и все фритюрные закуски. Поэтому «новые реальности» похлеще, чем в пандемию. Кто-то просто наценил меню и барную карту, мы решили выпустить новое меню, построенное на отечественном сырье. Признаюсь, такого ограничения творчества поваров не было никогда при создании этих технологических карт.
Лично я не паникую, мотивирую персонал на то, чтобы правильно относились к каждому гостю, профессионально подходили к каждой смене. Поток гостей – это единственный фактор, на который мы можем повлиять. А ситуация с ценами не изменится от наших сетований.
Телеинформ