Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

В России выросли цены и спрос на крепкий алкоголь. В Иркутске цены растут, а спрос – нет

14 апреля 2022 года

С середины марта 2022 года в крупнейших торговых сетях заметно выросли продажи алкоголя — джина, водки и пива, свидетельствуют результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, с которыми ознакомился РБК.

Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За отчетные две недели россияне купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9-15%, водки — на 10-13%. На последующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж алкоголя снизились, но все еще были заметно выше уровня прошлого года: джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%, сообщает издание.

 

На фоне этого российские рестораторы стали жаловаться на «критическое положение дел» с крепким алкоголем. Бизнесмены констатируют проблемы с алкогольной продукцией и ее подорожание на 20-50%. Об этом они рассказали в интервью РИА «Новости». При этом рестораторы уточнили, что если цены на вино вернулись к прежним показателям, то с крепким алкоголем ситуация не изменилась.

 

В Иркутске эти тенденции проявляются, однако, не фиксируется повышение спроса на крепкий алкоголь.

  • Директор иркутского магазина-паба «Teddy Beer» Илья сообщил Телеинформу, что ситуация действительно непростая:

– Проблемы с поставками есть. На части позиций это особенно сильно сказалось. Повышение цен тоже, на некоторые наименования доходит до 50% и более. Причём то, что было закуплено ранее, до всей этой ситуации, сейчас продаётся по себестоимости, как у поставщика. Повышения спроса я не заметил, он такой же.

  • Директор иркутского крафт-бара «EDISON BAR» Сергей Орлов считает, что проблемы с поставками продолжатся:

– Подорожание алкоголя заметно сильно, как, собственно, и всего остального. В целом, все очень нестабильно. Насколько я знаю, поставщики пока просто распродают остатки со складов. А импортеры ушли из РФ. Скоро, возможно, всё закончится. Поэтому сейчас и меню, и барную карту перевел в онлайн, чтобы человек мог открыть по QR-коду. Я всегда могу что-то оперативно убрать или добавить, в том числе, поменять цены. Повышения спроса на крепкий алкоголь мы как-то не заметили.

  • Владелец иркутского гастробара «Сморреброд» Надежда Фадеева, признавая многие сложности, настроена спокойно и оптимистично:

– Само собой цены подскочили. Ответственные менеджеры предупреждали заранее, чтобы была возможность сделать заказ с запасом. Цена выросла в среднем процентов на 45% на импортный крепкий алкоголь. Есть позиции, где рост стоимости составил 70%. Спрос остался на том же уровне в нашем случае. Если человек привык пить «Джемесон», удорожание цены этой позиции не подтолкнет его к российским аналогам. Ибо сопоставимых нет. Да и гости тоже живут в этой стране и прекрасно понимают, почему цена на их любимый алкоголь выросла.

 

Но если бы это было единственным последствием! Удорожание пошло по всем позициям. Стоимости канцелярии и чековой ленты выросли раз в 8. Салфетки/бумага и прочее также стали проблемой закупа. Отмечу, что у ведущих поставщиков продуктов и полуфабрикатов в одну из недель просто закончилась картошка фри и все фритюрные закуски. Поэтому «новые реальности» похлеще, чем в пандемию. Кто-то просто наценил меню и барную карту, мы решили выпустить новое меню, построенное на отечественном сырье. Признаюсь, такого ограничения творчества поваров не было никогда при создании этих технологических карт.

 

Лично я не паникую, мотивирую персонал на то, чтобы правильно относились к каждому гостю, профессионально подходили к каждой смене. Поток гостей – это единственный фактор, на который мы можем повлиять. А ситуация с ценами не изменится от наших сетований.

 

Телеинформ

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть