Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Безучетные страхи, интернет-реклама готовится к новому закону

18 мая 2022 года

Участники рынка интернет-рекламы оценили затраты на вступающие в силу в сентябре требования по ее учету в 10–20 млрд руб. Они просят отложить вступление закона в силу минимум на полгода, поскольку сейчас реализовать его требования невозможно. Но Роскомнадзор настаивает, что новое регулирование сделает рынок более конкурентоспособным.

Эксперт ознакомился с презентацией Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), представленной 17 марта на конференции Digital Brand Day. Из нее следует, что затраты участников рынка интернет-рекламы на реализацию новых требований закона «О рекламе», предполагающих передачу всех сведений о размещенной в интернете рекламе Роскомнадзору, составят 10–20 млрд руб.

 

Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России был принят 17 июня 2021 года и вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и обработку информации, ее разработкой и ведением займется Роскомнадзор. В конце 2021 года Минцифры разработало проект постановления правительства, который детализирует, какую информацию необходимо передавать в систему: сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории, саму рекламу.

 

После начала конфликта на Украине участники рынка предложили отложить вступление в силу новых требований закона минимум на полгода. Соответствующее письмо было направлено от лица АРИР и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Роскомнадзору и Минцифры 31 марта.

 

Дело в том, что ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований, следует из него: нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за пять лет, а рекламодатели не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Перенос позволит сэкономить ресурсы разработчиков для поддержания текущих сервисов, пишет АРИР.

 

Роскомнадзор в ответном письме от 6 мая отказал участникам рекламного рынка, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Ответа от Минцифры на предложения о переносе сроков пока не было, уточнили в АРИР и АКАР.

 

Директор по работе с клиентами в цифровых СМИ OMD OM Group Антон Дугин отметил, что финансирование реализации закона не предусмотрено из бюджета страны и эти деньги лягут на рынок: «В текущей нестабильной ситуации 10–20 млрд руб.— это 7–13% дополнительной только денежной нагрузки». Объем российского рынка интернет-рекламы, по данным АРИР, в 2021 году достиг 323,6 млрд руб. По прогнозу ассоциации, падение рынка в 2022 году составит 50–70%, до примерно 150 млрд руб.

 

Антон Дугин допускает, что запуск системы учета рекламы одновременно для всего рынка без подготовки приведет к коллапсу индустрии. Управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Dentsu Russia Андрей Молев считает, что необходимо установить тестовый период в год.

 

Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов отмечает, что Роскомнадзор не наделен правом законодательной инициативы: «Соответственно, в теории добиться изменения сроков вступления норм в законную силу можно и без его участия, обратившись к органам государственной власти, обладающим законодательной инициативой». На практике, признает юрист, в отсутствие поддержки со стороны органа исполнительной власти, разработавшего поправки, это сделать крайне сложно.

 

Коммерсант

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть