Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Импорт крепкого алкоголя в Россию снизился на 34,4%. Иркутские ритейлеры оценивают перспективы рынка оптимистично

1 августа 2022 года

Импорт крепкого алкоголя в Россию по итогам первого полугодия 2022 года упал на 34,4%, до 32,65 млн литров по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников рынка.

 

Сильнее всего сократились поставки зарубежного виски (48,4%, до 11,8 млн литров), водки (на 41,7%, до 965,5 тысячи литров) и ликеров (36,6%, до 2,25 млн литров). Чуть меньше пострадал импорт текилы, настоек, фруктовых дистиллятов (34,5%, до 4,83 млн литров) и джина (падение на 26,6%, до 874,05 тысячи литров).

 

На 11,3% упал импорт бренди и коньяка (до 9,02 млн литров). Меньше других пострадали поставки рома, которые снизились лишь на 1,8%, до 2,89 млн литров по сравнению с январем-июнем прошлого года.

 

Падение импорта газета связала с антироссийскими санкциями и остановкой поставок некоторыми глобальными предприятиями. Крупнейшие импортеры и дистрибьюторы алкоголя — Simple и Luding — останавливали отгрузку алкоголя в Россию еще в конце февраля из-за падения курса рубля по отношению к евро. Затем, в середине марта, США ввели против России очередной пакет санкций и запретили экспорт в страну алкогольной продукции. Их примеру через несколько дней последовал Евросоюз, который решил ограничить поставки пива и вин, а также крепких спиртных напитков.

 

Официальной статистики по импорту алкоголя и других зарубежных товаров в России сейчас нет. Федеральная таможенная служба (ФТС) перестала публиковать эти данные в конце апреля. Ведомство пояснило, что поступает так, чтобы «избежать некорректных оценок и спекуляций», и назвало меру временной.

  • Между тем иркутские ритейлеры оценивают ситуацию более оптимистично. Заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Артур Лачинов отмечает даже рост продаж крепкого алкоголя:

– За первое полугодие 2022 года категории крепкого алкоголя в формате супермаркетов «Слата» показывают положительную динамику продаж +14,3% в штучном выражении. За июль месяц произошло небольшое снижение темпа роста до +12,8%, падение обусловлено замещением более дорогой импортной продукции на продукцию российского производства.

 

Хочу отметить, что самой быстрорастущей категорией является «джин». Данная категория показывает рост продаж в штуках + 57,4%. Но, на текущий момент, многие производители активно развивают данную категорию и предлагают новинки высокого качества.

 

Также покупатели переключаются на другие, более привычные нам, категории, такие, как коньяк. Данная категория показывает прирост +16,7%.

 

Стоит отметить, что большинство из «уходящих» брендов покупатель еще может видеть в продажах, так как у поставщика сформированы на складах товарные запасы от трех месяцев до полугода.

 

На фоне того, что лидеры рынка покидают российский рынок, компания «Слата» активно развивает собственный импорт в крепком алкоголе. Так, например, в категории «виски» наши эксклюзивные ТМ Скотиш Кестрел и Кастл Прайд показывают положительную динамику продаж по отношению к прошлому году – рост в четыре раза.

 

В категории «ром» из-за отсутствия ТМ Капитан, Морган и Бакарди, на лидирующие позиции выходят менее известные ромы ТМ Барсело. Наша компания также заключила договор с индийским производителем Рома Мохан Мекин ТМ Олд Монк – является лидером среди индийских ромов и известен на территории РФ.

 

Наиболее сильно пострадала категория «текила» (данная категория брендозависимая).

 

Подводя итог, хочется сказать, что импортный алкоголь достойного качества в России будет, на смену ушедшим торговым маркам придут менее известные. На фоне сокращения импорта российские производители активно развивают производство в категориях виски, джин, ликеры и так далее.

 

Если говорить конкретно по брендам:

 

Лидеры рынка, такие как Диаджео, Перно Рикар, Браун Форман, Денвью полностью прекратили поставки в Россию своего ассортимента. Диаджео – это ТМ Уайт Хорс, Бэллс, Джонни Уокер, Капитан Морган, Бейлиз, Гордонс. Перно Рикар – ТМ Баллантайнс, Джемесон, Чивас Ригал, Ольмека, Гавана, Бифитер, Абсолют. Браун Форман – ТМ Джек Дениэлс, Финляндия. Денвью – ТМ Джим Бим, Макаллан, Сауза.

 

Также компания Бакарди заявила об уходе своих ТМ Бакарди и Дюарс с российского рынка.

 

По позициям, которые производятся в России из импортного сырья, наблюдаются перебои в поставках из-за проблем в цепи поставок в Россию (ТМ Вильям Лоусонс).

  • В торговой сети «Виноград» также заявили, что оценивают ситуацию довольно оптимистично:

– Импорт, конечно, сократили, но поставщики ищут новую логистику. Больше всего снизился импорт винной продукции, вина из Новой Зеландии. Что касается крепкого алкоголя – в основном снизился импорт бурбонов из Америки. Виски, ром, текила – товарные запасы в России еще есть, но их хватит на два-три месяца. Далее мы ожидаем новую логистику, но не факт, что это будет. То есть старые поставщики – сами заводы-производители – в основном хотят с нами и дальше работать, не хотят терять клиентов и прекращать работать с Россией. Поэтому большая часть из них ищет новые пути логистики там, где перекрыты старые.

 

Но и импортозамещение тоже идет в полном объеме. Мы рассматриваем также российских производителей, Южную Осетию, Абхазию, Армению, Грузию.

 

Так что в импорте будут пробелы, но не такие существенные. Спад будет. Конечно, он уже идет, объемы, которые в Россию завозили, уже прекратились, остатки распределяются на регионы. Но мы оптимистично смотрим на ситуацию. Возможно, будут развиваться отношения с Индией по алкоголю, работа в этом направлении ведется.

 

 

Телеинформ

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть