Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Крупнейшие ритейлеры рассчитывают на небольшие магазины дешевых товаров

13 сентября 2022 года

По итогам января-июня торговая площадь 200 крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FCMG) выросла на более чем 1 млн кв. м, подсчитали в Infoline. Год к году темпы прироста новых площадей сократились на 13,5%. Также снизился вклад в открытие магазинов десяти крупнейших игроков. На них пришлось 69,5% прироста против 72,3% годом ранее.

По подсчетам Infoline, доля дискаунтеров в структуре новых открытий за год выросла с 60,1% до 60,9%, магазинов «у дома» — с 11,5% до 11,8%. Доля супермаркетов сократилась с 10,5% до 10,1%, гипермаркетов — 17,9% до 17,1%.

 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что после начала военных действий на Украине и волны санкций все крупнейшие торговые сети приняли решение сократить инвестиции в новые открытия и обновления магазинов в условиях неопределенности и резкого повышения стоимости торгового оборудования. По его словам, сейчас рынок ритейла вновь переходит к фазе роста, и во втором полугодии можно ожидать более благоприятной ситуации с открытием новых точек.

 

Лидером по темпам прироста торговых площадей в первой половине года стал «Магнит», расширив портфель активов на 271,3 тыс. кв. м. Занимавшая годом ранее первое место по динамике ГК «Торгсервис» (сети «Светофор» и «Маяк») почти в три раза сократила прирост торговых площадей, до 164 тыс. кв. м, опустившись на третье место. Площадь магазинов X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик») выросла на 229,7 тыс. кв. м. Портфель Mercury Retail Group («Красное & белое», «Бристоль») расширился на 143 тыс. кв. м, а сети «Доброцен» — на 128 тыс. кв. м.

 

По словам Михаила Бурмистрова, динамика «Магнита» в том числе связана с эффектом от локальных сделок M&A, реализованных в конце 2021 года. Так, «Магнит» договорился о долгосрочной аренде 56 магазинов под брендом «Эдельвейс» в Казани, а также 58 точек «Радеж» в Волгоградской и Ростовской областях. В то же время, отмечает господин Бурмистров, у ГК «Торгсервис» возникли проблемы с поставками, что привело к дефициту по некоторым позициям, снижению доли продаж по промо, а в результате — к закрытию более 100 объектов в рамках оптимизации. Но, добавляет эксперт, сегодня можно говорить о восстановлении активности сетей «Светофор» и «Маяк». В «Торгсервисе» не ответили.

 

В «Магните» говорят, что фокусируются на развитии в первую очередь своего основного формата — магазинов «у дома». В первом полугодии компания открыла около 560 таких объектов и запустит еще несколько сотен до конца года.

 

Коммерсант

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть