Новости
Четверть россиян теряют продуктивность из-за строгого дресс-кода на работе
29 октября 2022 года
Сервис Работа.ру совместно с ювелирным брендом SOKOLOV провели исследование и выяснили, какие запреты, связанные с внешним видом, чаще встречаются в российских компаниях, и отказывали ли соискателям в найме из-за их внешности.
Треть респондентов (30%) рассказали, что у них существует дресс-код на рабочем месте. У 70% никаких запретов нет.
Из тех респондентов, работодатели которых устанавливают дресс-код, треть (30%) сталкиваются с запретом на открытую одежду. 19% не разрешают иметь пирсинг на видном месте, 17% – татуировки. Ещё у 16% табу на яркий макияж, у 15% – на броские украшения, у 14% – на цветные волосы, столько же не могут надевать слишком яркую одежду на работу.
У 13% опрошенных в компании не принято надевать одежду с различной символикой. По 10% респондентов запрещено носить яркий маникюр и распущенные волосы. 7% работодателей не разрешают работникам-мужчинам иметь длинные волосы.
«Офисный дресс-код предполагает, что украшения не солируют в образе, а добавляют блеска достаточно сдержанному луку. По стилю уместна классика, геометрия, минимализм. Конструкции украшений лучше выбирать строгие, без подвижных и подвесных элементов. Стоит также отдавать предпочтение симметричным дизайнам.
Традиционной офисной классикой считаются серьги-пусеты, тонкая цепочка с миниатюрной элегантной подвеской. Браслеты лучше заменить на классические часы. Точно не нужно носить в офисе сверкающие кристаллы, длинные серьги, украшения в виде кошечек и змей, чтобы не раздражать начальника», – рассказала директор по продукту ювелирного бренда SOKOLOV Елена Ракутина.
Большинство респондентов (62%) уверены, что запреты на внешний вид не влияют на их продуктивность. Однако, почти каждый четвертый (24%) признался, что продуктивность снижается, когда на работе есть строгий дресс-код. А у 14% наоборот, эффективность труда повышается.
Как правило, работодатели не отказывают кандидатам в трудоустройстве из-за неординарного внешнего вида – об этом говорят 88% участников опроса. Однако 12% всё-таки не брали на работу из-за неподходящего образа.
В опросе приняли участие более 3000 респондентов из всех регионов страны.
New Retail