Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 20 июля
Строительство
НАРОД МЕТИТ ЗА ГОРОД
Как это было
ЛОВКАЧИ СИБИРСКИЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Государство малому бизнесу

В ПРИОРИТЕТЕ -- ПРОИЗВОДСТВО

ЛЬГОТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ДЛЯ "ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ"

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Цены на запчасти выросли на 50% по ряду марок

14 ноября 2022 года

11 сентября Банком России были внесены изменения в Единую методику, что позволило рассчитывать стоимость запчастей в справочниках средней стоимости только по ценам на запчасти, которые имеются в наличии на российском рынке, в том числе сертифицированные аналоги, если производитель «оригиналов» ушел из России. Такая мера должна защитить рынок от роста цен на запасные части и сдерживать подорожание полисов ОСАГО в условиях кризиса на рынке запчастей, поскольку средняя стоимость деталей на марки некоторых производителей превысила 50% с начала 2022 года. Об этом рассказали в пресс-службе «ОСАГО: общественная экспертиза».

Существенный рост цен был зафиксирован в справочнике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) от 19 июня, в справочниках же за 19 сентября и 19 октября цена менялась незначительно.

 

В большей степени подорожание коснулось марок производителей, заявивших об уходе с российского рынка. Так, средние цены на запасные части заметно увеличились для автомобилей Honda (на 59%) и Volvo (51%). Также было зафиксировано повышение стоимости на запчасти Mazda (на 49%), Land Rover (на 46%), Infiniti (на 42%), BMW и Mercedes.Benz (на 41%), а также Suzuki и Audi (на 38%).

 

Однако крайне разрушительного воздействия на сегмент обязательной «автогражданки» такой рост цен не оказал, поскольку количество владельцев таких автомобилей составляет только 12-13% от общего числа автомобилистов, заключивших договор ОСАГО.

 

Для марок более популярных зарубежных производителей в среднем стоимость запчастей увеличились на 30%. В их число вошли: Nissan, Mitsubishi, Lexus, средняя цена для них выросла на 33%, а также Toyota – на 31%, Skoda – на 30%, Hyundai и Kia – на 29%, для Volkswagen увеличилась на 28%, а для Chevrolet – на 27%.

 

В меньшей степени рост средней стоимости запчастей затронул марки автомобилей отечественных производителей, он составил только 12%.

 

19 октября вышел обновленный справочник, который учитывает поправки от 11 сентября. Однако не все автомобилисты знают, в чем суть нововведения, и как оно поможет улучшить ситуацию с ценами на запчасти. В связи с этим, исполнительный директор РСА, Е.В. Уфимцев рассказал подробнее об изменениях в Единой методике:

 

«Несмотря на то, что некоторые зарубежные производители покинули российский рынок, заводы остались и продолжили работу. Они по-прежнему выпускают комплектующие, которые уходят в продажу. Такие запчасти по закону не являются оригинальными, поскольку автодилер покинул страну, а, соответственно, справочники не могли учитывать их цены при ремонте автомобиля. Нововведение в Единой методике позволило, во-первых, ремонтировать автомобиль запчастями от “производителя” по более низким ценам, во-вторых, предотвратило резкое подорожание полисов ОСАГО из-за кризиса».

 

Когда меры по установлению средней стоимости запчастей были приняты, перед страховщиками встала задача стабилизировать натуральную форму возмещения.  Проблема заключается в том, что по закону ремонт автомобиля должен выполняться не более, чем за 30 дней. Однако средний срок только доставки деталей сейчас составляет 3 недели, практически месяц. Страховые компании физически не могут уложиться в такие сжатые сроки, и их за это штрафуют.

 

Е.В. Уфимцев рассказал, как можно решить эту проблему и какие еще нововведения стоит ожидать:

 

«Говоря о ситуации с натуральной формой возмещения, следует отметить, что она стабилизируется при двух условиях: первое – появление логистических цепочек и насыщение рынка запчастями, а второе –   увеличение срока ремонта по ОСАГО. Также значительное влияние окажет готовящийся проект, позволяющий ремонтировать некоторые машины бывшими в употреблении запчастями. Безусловно, будут указаны определенные ограничения. Например, по возрасту. Такая мера связана по большей части с тем, что на машины возрастом более 10 лет сложно найти новую запасную часть».

 

Таким образом, учитывая то, что ситуация на рынке запчастей непростая и требует постоянного мониторинга, а также своевременного принятия мер, страховщики все же стараются балансировать между интересами клиентов и своими возможностями, что лишний раз доказывает высокую клиентоориентированность сегмента ОСАГО.

 

СИА

Другие новости

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть