Новости
Маркетологи: в рекламных кампаниях стали чаще использовать эпатажный маркетинг
28 декабря 2022 года
Профессия маркетолога требует от человека таланта и постоянного поиска новых идей, ведь если маркетолог будет стоять на месте, товары перестанут покупать, а о компании просто перестанут слышать. Ежедневно опытные специалисты в сфере рекламы придумывают тысячи способов привлечь внимание клиентов и увеличить количество проданной продукции, иногда в ход идут даже самые нестандартные идеи рекламных материалов. Данная статья поможет разобраться в эпатажном маркетинге: что это такое, какие существуют плюсы и минусы и как подобное направление может помочь в борьбе с конкурентами.
Какой маркетинг называют эпатажным?
Эпатажный маркетинг – понятие достаточно новое. Предпринимателям нередко срочно нужна помощь инвесторов или вложение денег для рекламного продвижения, но их не так много. Тогда в силу вступает эпатажный маркетинг: шокирующая вывеска или рекламный банер, необычная история на листовке или придуманная ситуация в видео-ролике. Рекламный материал, в свою очередь, должен быть ярким, притягивающим взгляд потенциального клиента.
По словам маркетологов, в эпатажном маркетинге, сильнее, чем в прочих, важен уровень реализации идеи, ведь некачественные материалы и плохая проработка «мэсседжа» могут вызвать негативный эффект, а в некоторых случаях даже уничтожить бизнес. К счастью, яркие и качественные материалы для производства рекламной продукции можно найти в таких фирмах, как reklama-mat.
Как правило, такая реклама не коррелирует с моральными принципами и устоями, а используются именно для привлечения внимания покупателей.
При этом зачастую неважно, какие эмоции будут вызваны:
-
гнев или недоверие,
-
радость или уважение.
! Главное, что о компании услышат и будут говорить.
Таким образом, по словам маркетологов, эпатажный маркетинг – это реклама скандального характера, которая привлекает внимание публики. Сюда относят, например, и рекламу с использованием ненормативной лексики.
Что может повлечь за собой эпатажный маркетинг?
С одной стороны, это риск, ведь шокирующая реклама может вызвать разные эмоции. Многие покупатели вследствие такого подхода действительно могут «поднять бунт»: вовсе отказаться от продукции или от сотрудничества.
Поэтому данная реклама имеет две стороны одной медали:
-
часть покупателей с неординарным мышлением на отлично воспримут уникальный рекламный продукт печатной или видео-продукции,
-
другая половина будет возмущена и шокирована происходящим.
Поэтому, если бизнесмен решил всё-таки прибегать к приёмам эпатажной рекламы, то стоит выбирать более приемлемые темы «на грани», а не те, которые могут навсегда оттолкнуть покупателей.
Эпатажная реклама нередко сравнивается с атомной бомбой
Обычные рекламные материалы возможно и вызывают у публики расположенность к обсуждению, но эпатажная реклама действительно может произвести настоящий фурор. Почему выбирают подобную рекламу? Потому что всё необычное, уникальное и экстраординарное действительно надолго остаётся в памяти.
Именно поэтому грамотная и яркая реклама нетрадиционного характера может помочь в борьбе с конкурентами и существенно повысить узнаваемость бренда, произведя многогранное впечатление на аудиторию.
Телеинформ