Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Авторынок

В ОЖИДАНИИ 1 ОКТЯБРЯ -- ПОВЫШЕНИЯ УТИЛЬСБОРА

МАШИНЫ НА ГРАНИЦЕ С КИТАЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

Российские компании в 2022 году увеличили вложения в рекламу на интернет-площадках

12 января 2023 года

Уход с российского рынка в 2022 году международных площадок для размещения рекламы вынудил ряд компаний сократить вложения в интернет-рекламу и перейти к услугам маркетплейсов, показало исследование аналитиков рекламного программатика Platforma и платформы MediaSniper.

В текущем году рекламные инструменты маркетплейсов опередили по востребованности более классические форматы интернет-рекламы, которая лидировала в предыдущие годы. Например, многие компании отказались от создания своих сайтов в пользу маркетплейсов.

 

В этом году к инструментам маркетплейсов стал обращаться каждый третий (33%) предприниматель, к остальным инструментам интернет-рекламы – 30% опрошенных. Для сравнения, до 2022 года традиционные форматы интернет-рекламы лидировали с большим отрывом – 59% против 30% у рекламных инструментов маркетплейсов. Востребованность других инструментов менялась менее значительно. Например, доля респондентов, выбирающих билборды, снизилась с 18% до 15%.

 

Несмотря на переход многих предпринимателей к инструментам маркетплейсов, наибольшую эффективность показывают более классические инструменты интернет-рекламы. Об этом заявили 51% опрошенных, среди которых были как пользователи одного канала размещения рекламы, так и нескольких. Наружная реклама и инструменты маркетплейсов показали пользу для 11% и 4% компаний соответственно. В целом, чуть больше половины предпринимателей (59%) довольны выхлопом от рекламных кампаний за 2022 год.

 

Многие компании заявили об увеличении затрат на рекламу в этом году. Почти у каждого четвертого предприятия (27%) за год бюджет на рекламу вырос в пределах 15%, и лишь у 12% – более чем в полтора раза. Рост бюджета связан с том числе с повышением цены привлечения одного клиента – об этом рассказали большинство (63%) респондентов. Вместе с тем, 40% из них отметили увеличение стоимости в пределах 10%.

 

На следующий год предприниматели не готовы закладывать большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории. Каждый третий (36%) намерен направить на рекламу ​​от 100 до 150 тыс. рублей, а 15% – в пределах 50 тыс. рублей. Лишь 1% респондентов заявили о готовности вложить в рекламные инструменты более 1 млн рублей.

 

«Рост затрат на привлечение клиентов и, в целом, на рекламные кампании в первую очередь связан с уходом из России привычных каналов продвижения. Однако предприниматели не боятся сложностей и стараются заполнить освобождающиеся товарные ниши своими продуктами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили о готовности выделить любые средства для решения проблем с рекламной кампанией, и лишь 15% – напротив, просто отменят запуск кампании», – пояснил руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

 

«По данным АКАР, рекламный рынок в России упал на 6% за полугодие, но по моим ощущениям, эта цифра значительно больше. Этот год показал, что в условиях неопределенности и постоянных изменений нельзя делать ставку исключительно на один рекламный инструмент. Подход к маркетингу должен быть гибким и комплексным, необходимо тестировать гипотезы и экспериментировать с разными форматами, каналами и инструментами.

 

Сокращения доступного инструментария привели к востребованности инструментов e-commerce и programmatic-рекламы. Мы уверены, что именно микс классических digital-инструментов с Retail Media будет способствовать развитию продаж для малого и среднего бизнеса», – подчеркнул Дмитрий Туркевич, автор и основатель MediaSniper.

 

Четверть опрошенных предпринимателей признались, что ожидали больших результатов от рекламных кампаний 2022 года. Многие из них столкнулись с проблемами, среди которых: невостребованный товар или услуга и неверно рассчитанный бюджет (по 14%), некорректно сегментированная аудитория и технические сложности с запуском кампании (по 12%). Около 10% опрошенных заявили о непредвиденных издержках. Еще 4% связали сложности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка.

New Retail

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть