Новости
Роскачество проанализирует случаи незаметного снижения привычного объема продуктов
4 февраля 2023 года
Роскачество в ближайшее время планирует проанализировать ситуацию с даунсайзингом на российском рынке и провести соответствующее исследование среди самых популярных видов товаров. По его итогам, возможно, будут предложены корректирующие изменения в действующее законодательство.
В организации отметили, что в России есть закон «Об упаковке и упаковочных отходах», в котором сказано, что «производители и продавцы упаковки обязаны уменьшать вес и объем упаковки до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность транспортировки, требования гигиены к упакованному продукту и являются приемлемыми для потребителя».
В Роскачестве отметили, что закон является модельным, то есть носит рекомендательный, а не обязательный характер.
Также существует действующий ГОСТ 8.579-2019 «Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при производстве, расфасовке, продаже и импорте». Но соответствие стандарту тоже носит добровольный характер для производителей.
В разных странах мира ведомства, аналогичные Роскачеству, активно выявляют случаи даунсайзинга, когда производители незаметно снижают вес товара ниже стандартного и привычного покупателям, оставляя упаковку и стоимость товара прежними.
Например, исследование нидерландской ассоциации потребителей Consumentenbond выявило, что в половине из 40 протестированных товаров как минимум 50% пространства в коробке занимает воздух. В 10 случаях из 40 пустота занимала 75% и более. Это вводит покупателя в заблуждение и приводит к увеличению объема мусора, который загрязняет планету.
Накануне появилась информация о том, что на полках российских магазинов стали чаще появляться упаковки молока, сливок и кефира, на которых указан вес продукта, а не его объем. Так по данным сервиса «Продажи.рф», в 2022 году такой продукции продавалось больше, чем годом ранее.
New Retail