Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

В России снизился спрос на подарочную электронику

15 февраля 2023 года

Спрос на гаджеты и аксессуары к 14 и 23 февраля, а также к 8 Марта впервые за восемь лет сократились на 10–30% к аналогичному периоду прошлого года.

В частности, реализация смартфонов упала на 35%, спрос на них сократился примерно на 25%, об этом рассказали сотрудники ритейлеров и эксперты.

 

Продажи гаджетов и аксессуаров к ним перед так называемыми гендерными праздниками (23 Февраля и 8 Марта), а также Днем святого Валентина (14 февраля) снизились впервые, по крайней мере с 2015 года. Ранее, по словам участников рынка, наблюдался ежегодный рост реализации этих товаров.

 

Так, в конце января — начале февраля продажи натуральном выражении упали на 20–30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, отметил один из собеседников.

 

Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты? Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты? Это касается не только смартфонов — в первую очередь уменьшился спрос на такие аксессуары, как наушники, «умные» часы, Bluetooth-колонки и подобное, то есть на недорогие устройства, которые обычно преподносят в подарок, рассказал сотрудник одной из сетей.

 

С начала 2023 года реализация смартфонов упали в штуках на 35%, говорит источник в другой розничной сети. Люди стали реже ходить в магазины — отсюда и снижение, считает он.

 

Сокращение продаж год к году происходит практически во всех сегментах электронного рынка, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

 

В январе — начале февраля спрос на смартфоны по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократился примерно на 25%, на телевизоры — на 20%, на ноутбуки — на 30%, перечисляет он.

 

Беспроводные наушники стали покупать на 10% меньше, но при этом средний чек в этой категории составил 1,5–2 тыс. рублей: времена, когда в подарок приобретали дорогие Apple AirPods, ушли в прошлое, отмечает эксперт. Такого не было по меньшей мере с середины прошлого десятилетия: в преддверии гендерных праздников интерес год от года рос примерно на 5–6%, утверждает он.

 

На Ozon, напротив, перед 14 февраля продажи беспроводных наушников по сравнению с началом 2022 года выросли в 2,4 раза, а смарт-часов — в два раза.

 

Ранее маркетинговая компания Canalys представила исследование, согласно которому мировые поставки смартфонов в четвертом квартале 2022 года упали на 17% в годовом исчислении, это самый низкий показатель за последние 10 лет. По итогам всего 2022 года поставки упали на 11%. На мировые рынки поступило менее 1,2 млрд смартфонов.

New Retail

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть