Новости
Только 4% предпринимателей и ИП не торгуют на маркетплейсах
7 апреля 2023 года
Аналитики ЮKassa опросили российских предпринимателей и выяснили особенности продаж на маркетплейсах.
Как отмечают аналитики, лишь 4% опрошенных предпринимателей не продают товары на маркетплейсах, а 13% респондентов собираются выйти на эти площадки в ближайшее время. 48% предпринимателей занимаются продажами на маркетплейсах уже больше года, 11% бизнесменов — более 3 лет. 25% опрошенных продают на маркетплейсах недавно – всего несколько месяцев.
«Тем не менее собственный интернет-магазин остаётся важным каналом продаж, особенно для B2B-сегмента. Как правило, продавцы цифровых товаров вкладываются в собственный бренд ещё на этапе запуска. Но, даже если продавец ведёт торговлю на маркетплейсе, параллельно он может запустить свой сайт, когда поймёт, что у бренда много лояльных покупателей», – считает начальник отдела продаж финтех-компании ЮMoney Никита Цой.
Большинство опрошенных (58%) – ИП, владельцы бизнеса составляют 38%, остальные респонденты (4%) – самозанятые.
49% опрошенных предпринимателей имеют оборот до 400 тыс. рублей в месяц, 45% респондентов – от 400 тыс. рублей до 6,5 млн. рублей, больше 6,5 млн. рублей – 6% бизнесменов.
Чаще всего предприниматели продают товары на маркетплейсах сразу в нескольких категориях. Самые популярные – товары для хобби и развлечений (47%), на втором месте – товары для дома (19%), одежду, обувь и аксессуары продают 15% респондентов, товары для ухода и гигиены – 9%, сувениры – 8%, детские товары и электронику – по 6% соответственно, продукты питания и мебель по 5%, украшения и ювелирные изделия – 2%, товары для животных, цветы и растения – по 1%.
New Retail