Новости
Начинающим предпринимателям дали рекомендации, какие десять ошибок стоит избегать на старте бизнеса
15 апреля 2023 года
По статистике, лишь каждый пятый наемный работник, мечтающий о собственном деле, по-настоящему решается открыть свой бизнес. При этом практически половина новоиспеченных предпринимателей бросает начатое, столкнувшись с первыми трудностями. Между тем, многих проблем вполне можно избежать, ведь в большинстве случаев начинающие предприниматели совершают одни и те же ошибки. Рассмотрим десять наиболее распространенных ошибок бизнесменов, которые они совершают на старте своего дела.
Ошибка №1. Излишняя самоуверенность
Первая ошибка хоть и довольно банальная, но встречается достаточно часто: начинающий предприниматель уверен в своем успехе, наивно полагая, что главное – это начать. Клиенты и поставщики появятся автоматически, а конкуренты будут молча наблюдать в сторонке. Реальность же такова, что вместо одного начальника у человека появляются другие заботы – покупатели, поставщики, налоговики, надзорные органы, арендодатели и др. Со всеми нужно найти общий язык, научиться понимать их потребности, не забывая выполнять свои обязательства. Эту проблему, впрочем, как и те, о которых пойдет речь ниже, можно решить, пообщавшись с другими, уже состоявшимися предпринимателями. Еще лучше, если такое общение будет постоянным, например, в закрытом клубе предпринимателей «Sorokin.Club». Здесь делятся идеями и опытом, пишут статьи, рассказывают о своих проектах, проводятся онлайн и оффлайн мероприятия и т.д. Начинающие бизнесмены могут найти в клубе наставников, единомышленников и просто друзей, ведь правильное бизнес-окружение крайне важно, особенно при отсутствии опыта.
Ошибка №2. Не продуманный план действий
Чтобы составить грамотный бизнес-план, нужно не просто перечислить все необходимые для открытия бизнеса действия. Важно изучить всю доступную информацию, реальные кейсы и т.п. Как показывает практика, наиболее частыми ошибками в бизнес-планировании становятся:
-
Отсутствуют конкретные цифры (объем продаж и прибыли, сроки их достижения);
-
Нет четкого распределения зон ответственности между партнерами или сотрудниками;
-
Занижены суммы предполагаемых расходов на ведение бизнеса;
-
Размер ожидаемых доходов, напротив, может быть слишком завышен;
-
Отсутствует запасной план на случай неудачи, продуман лишь один вариант стратегии развития бизнеса;
-
Нет объективной оценки предпринимательских рисков, в том числе деятельности конкурентов.
Ошибка №3. Нет понимания целевой аудитории
Один из главных залогов успеха любого бизнеса – четко понимать, будет ли востребован товар/услуга и кто именно их будет покупать, т.е. кто является вашей целевой аудиторией. Некоторые предприниматели стремятся заниматься тем, что нравится им самим, не учитывая интересы потенциальных клиентов. Между тем, первые вопросы, который должен задать себе будущий бизнесмен: кто будет покупать, как часто, какие у него потребности и уровень дохода, сколько денег готов заплатить покупатель за данный товар/услугу, сколько еще продавцов с таким же товаром и т.д.
Ошибка №4. Не хватает умения продавать
В основе любого бизнеса лежат продажи, а двигателем этих продаж является реклама. Надо уметь побудить человека купить что-то именно у вас, донести до покупателя преимущество именно вашего товара или услуги. Для этого важно продумать, как прорекламировать свой продукт, где разместить рекламу, какие маркетинговые приемы использовать. Неумение продвигать свой товар или услуги на старте бизнеса практически лишает его шансов на дальнейшее развитие.
Ошибка №5. Неправильное распоряжение капиталом
Нередко начинающие бизнесмены направляют существенную долю своего стартового капитала на формирование имиджа и репутации (офис в престижном районе, крутой сайт и т.п.), тогда как большую часть средств на старте дела нужно расходовать на первые продажи, формирование клиентской базы, установление деловых связей. Также умело нужно распоряжаться и первой прибылью: как бы сильно не хотелось потратить деньги на личные нужды, лучше направить их на дальнейшее развитие бизнеса.
Ошибка №6. Недооценивание конкурентов
Практически в любом бизнесе есть конкуренты. Это не повод отказываться от дела, но не стоит их недооценивать. Насколько конкуретна выбранная вами ниша, лучше всего изучить еще до старта. Сделать это можно самостоятельно или заказать маркетинговое исследование. Это поможет узнать, как можно выделиться на фоне конкурентов, не нарушая правил игры.
Ошибка №7. Правовая неграмотность
Предпринимателю нужно знать не только свою целевую аудиторию, методы продвижения товара/услуги, но и правовые аспекты бизнеса. Например, изучить азы трудового и налогового законодательства РФ и др. Как минимум, на старте бизнеса нужно разобраться в особенностях организационно-правовых форм ведения бизнеса, налоговых режимах, оформлении трудовых договоров и т.п., ведь ошибки в этих вопросах могут привести не только к финансовым потерям, но и к краху всего дела.
Ошибка №8. Неумение распределять обязанности
Есть достаточно много людей, которые считают, что лучше их самих с делом никто не справится. Из-за неумения делегировать полномочия, бизнесмен взваливает на себя максимум обязанностей, от поиска поставщиков до обслуживания клиентов. Возможно, его работники действительно не слишком расторопны, но таких он нанял сам. Вместе с тем, одна из главных задач начинающего предпринимателя – найти ответственных сотрудников и грамотно распределить зоны их ответственности.
Ошибка №9. Недоверие к бизнес-партнерам
Не секрет, что в России партнерская модель бизнеса развита слабо. В основном, новички в бизнесе не хотят делиться прибылью, но бывают и проблемы, связанные с тем, что человек не умеет разделять личные и деловые отношения. С другой стороны, бизнес-партнерство может принести делу инвестиции, опыт и деловые связи, навыки и свежие идеи и др. Чтобы побороть недоверие, нужно заранее тщательно обсудить все условия сотрудничества, закрепив все договоренности на бумаге. Будет лучше, если один из партнеров останется главным, это облегчит решение спорных ситуаций.
Ошибка №10. Сдаться после первых трудностей
Практически любой бизнесмен на пути к успеху сталкивается с неудачами, сложностями, разочарованиями. Однако настоящего успеха добивается лишь тот, кто не сдался раньше времени.
Телеинформ