Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

В России число фишинговых сайтов, маскирующихся под маркетплейсы, выросло в 11 раз

29 июня 2023 года

Число фишинговых сайтов, маскирующихся под российские маркетплейсы, выросло в 11 раз относительно аналогичного периода прошлого года. Так, за первые полгода 2022 года в зонах .ru и .рф было заблокировано 5 тыс. фишинговых сайтов, а в 2023 году — уже более 18 тыс.

Это больше, чем по итогам всего 2022 года, когда в рунете в целом было заблокировано 15,3 тыс. ресурсов. Такие данные представил Координационный центр доменов.ru/.рф (КЦ).

 

Лидером по фишинговым аналогам стал сервис «Авито»: было обнаружено и заблокировано 2,9 тыс. доменов, за ним следуют «Юла» (входит в VK, 1,7 тыс.) и Ozon (1,5 тыс.). За первое полугодие 2022 года было заблокировано 329 фишинговых доменов по «Авито», 94 домена по «Юле» и 89 — по Ozon.

 

Эксперты отмечают, что ключевая схема обмана на копиях маркетплейсов — фальшивая продажа: пользователь вводит данные карты на сайте, после чего с нее списываются средства. Фишинговые ссылки на такие сайты распространяются в основном в мессенджерах, уточняют они.

 

Сам выбор злоумышленниками маркетплейсов для кражи средств в центре объясняют тем, что цифровые магазины сейчас составляют «ядро российской электронной коммерции». Они имеют значительные обороты и, располагают «большим числом слабо подготовленных пользователей, которые легко клюют на удочку мошенников», пояснили в центре.

 

В компании F.A.C.C.T. (бывшая Group-IB) также отмечают рост фишинговых онлайн-магазинов, работающих по этой схеме. В первом квартале количество выявленных фишинговых доменов оказалось на 12% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года, рассказали в компании. Основная масса фишинга, направленного на маркетплейсы, использует зарубежные зоны — .top, .store, .online и другие, добавили в F.A.C.C.T.

 

В России для блокировок таких сайтов используется система Минцифры «Антифишинг» (работает с июня 2022 года). В Минцифры сказали, что ведут постоянный мониторинг, а при выявлении подозрительных ресурсов оперативно связываются с компаниями для подтверждения того, что это фишинговые сайты.

 

Также по выявлению и блокировке фишинговых ресурсов Минцифры «взаимодействует с компаниями—участниками АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), в том числе с такими крупными маркетплейсами, как Ozon и Wildberries».

New Retail

 

P.S. "Нет, мы не подтверждаем эту статистику. По данному вопросу мы сотрудничаем с ЦБ и другими партнерами в области кибербезопасности в рамках программы противодействия недобросовестным практикам. Авито умеет блокировать сомнительные ссылки, не имеющие отношения к платформе, если какой-то пользователь пытается переслать их другому в нашем чате и обеспечивает безопасность на всем пути пользователя от регистрации до совершения сделки. За последние три года мы улучшили показатели безопасности платформы более чем в 60 раз".

 

Комментарий пресс-службы Авито

Другие новости

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть