Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

Онлайн-торговля просит ограничить право россиян на получение кешбэка

21 мая 2024 года

Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась в ЦБ с просьбой уточнить действующее регулирование. В частности, бизнес считает, что нужно обозначить: если человек отказывается от купленного товара, то он может вернуть свои деньги только на ту банковскую карту, которой первоначально оплатил его.

Речь идет о корректировке письма Центрального банка «О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты» от 2011 года. Этот документ допускает, что люди могут выбирать разные карты, если у них нет возможности использовать ту, которой они непосредственно платили за товар. Например, так можно действовать, если человек потерял свой «пластик» либо банк сменил его номер при перевыпуске и многое другое. Эту норму финансовые организации трактуют более широко — как отсутствие ограничений при возврате средств, поэтому они позволяют использовать разные карты в таких случаях, подчеркнул АКИТ в письме.

 

Это могло спровоцировать появление новой мошеннической схемы, полагает бизнес. Речь идет о получении кешбэка за товар, которые люди сначала купили, а затем вернули. АКИТ следующим образом описала сценарий: человек заказывает в интернет-магазине большой объем продукции, продавцы доставляют ее в пункт выдачи заказов, потребитель оплачивает свой заказ пластиковой картой того банка, который предоставляет ему кешбэк.

 

Затем человек отказывается от товара, но при его возврате он прикладывает к терминалу карту другого банка. В такой ситуации получается, что потребитель не должен возвращать банку кешбэк, который подчас составляет значимую сумму в силу крупной покупки.

 

«Вышеописанный вид мошенничества в настоящее время приобретает массовый характер, в связи с чем убытки несут как банки, так и компании интернет-торговли», — сказано в письме АКИТ.

 

ЦБ получил обращение АКИТ и рассмотрит его в установленном порядке, сказали изданию в ЦБ. Вместе с тем регулятор «не фиксирует массовые обращения участников рынка — как банков, так и торгово-сервисных предприятий по указанной проблеме».

 

Кредитные организации не фиксируют обозначенную торговлей проблему, сказал вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков.

 

Известия

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть