Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

За 9 месяцев малый бизнес в России вырос на 15%

10 октября 2024 года

По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2024 года средний оборот предприятия в малом бизнесе вырос на 15% к 2023 году. Положительную динамику демонстрирует несетевая продовольственная торговля и сфера услуг.

В несетевой торговле стабильные результаты показывает продовольственная розница. Средние обороты магазинов «у дома» выросли на 18%, а среднее количество продаж ― на 5%. У специализированных продуктовых лавок динамика оказалась еще лучше: выручка превысила прошлогоднюю на 25%, а количество продаж ― на 6%.

 

Хорошие показатели демонстрирует и сфера общепита. Так, средняя выручка кафе выросла на 19%, а среднее число чеков ― на 8%. Обороты кофеен превысили прошлогодние на 19%, а количество чеков ― на 7%. На 22% выросли обороты киосков с мороженым, а среднее число чеков, благодаря жаркому лету и сентябрю, ― на 8%. Пекарни нарастили выручку на 10%, а число продаж ― на 4%.

 

В непродовольственной рознице выросли магазинов автотоваров: средние обороты ― на 25%, а среднее число продаж ― на 6%. На 29% превысила прошлогоднюю выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха, а среднее число чеков ― на 8%. Выручка оптик увеличилась на 22%, количество продаж ― на 7%.

Зоомагазины нарастили среднюю выручку на 17%, а число продаж ― на 7%. В цветочных магазинах средние обороты были выше прошлогодних на 21%, а число продаж ― на 2%. В тоже время несмотря на активную экспансию e-com несетевые офлайн магазины одежды нарастили выручку на 12%, а количество продаж было на 1%.

 

«Двузначный рост выручки в большинстве сегментов обеспечил рост цен, тем не менее по увеличению среднего количества продаж (чеков) мы видим и оживление спроса и потребительской активности со стороны населения. В целом по МСБ среднее число продаж (чеков) превысило прошлогодний показатель на 2%», ― комментирует Полина Тюрина, руководитель big data Эвотора.

 

По ее словам, данные Эвотора также демонстрируют, что растет и предпринимательская активность. Общее количество работающих МСП увеличилось на 3%. Активнее всего предприниматели открывали магазины цветов ― на 17% больше, чем в 2023 году. Но по общему числу открытий стабильно выше всего доля малоформатной продовольственной торговли.

 

В общем количестве новых работающих МСП доля специализированных продуктовых лавок составила 6% от всех новых точек, магазинов «у дома» ― 5%. На третьем месте по популярности у малого бизнеса ― киоски уличной еды (4%). Предприниматели часто открывали аттракционы, магазины одежды, мясные лавки, кофейни, магазины цветов (доля каждого сегмента ― 3% от общего числа нового бизнеса). Из востребованных направлений ― пивные магазины, столовые, кафе и магазины автотоваров (доля каждого ― 2%).

 

Традиционно больше всего розничных точек открывается в Москве (12% от общего числа новых) и Московской области (9%), Краснодарском крае (6%) и Санкт-Петербурге (5%). Но также среди регионов с активным приростом новых МСП ― Ростовская и Свердловская области (по 3% в каждой), Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области, Татарстан, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Башкортостан, Крым, ХМАО (по 2% у каждого).

 

Для исследования использовались данные продаж смарт-терминалов «Эвотор», используемых преимущественно в офлайн-торговле в малом и среднем бизнесе. Период анализа ― январь ― сентябрь 2024 и 2023 года. Рассчитывался средний оборот на точку, среднее число чеков на точку, средний чек по разным сегментам бизнеса.

New Retail

 

 

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть