Новости
Каждый второй предприниматель в 2024 году сократил расходы ради спасения своего бизнеса
23 октября 2024 года
В результате опроса, проведенного сообществом предпринимателей CLUB 500 и информационной платформой Get-Investor, выяснилось, что на фоне роста ключевой ставки 64% владельцев бизнеса не воспользовались мерами государственной поддержки.
Половина из них посчитали меры неподходящими для своего бизнеса, а 24% – не были осведомлены об их существовании.
Изменение ключевой ставки значительно влияет на процесс ведения бизнеса – в этом убеждены 77% предпринимателей. Согласно 51% опрошенных, развитие бизнеса в условиях высокой ставки практически невозможно: 34% респондентов отметили, что спрос на товары и услуги стремительно падает, а 17% считают, что привлечь инвестиционные средства становится намного труднее.
Для борьбы с текущей экономической ситуацией предприниматели стараются разработать подходящие стратегии, чтобы вновь обеспечить стабильное функционирование бизнеса. Наиболее популярные из них – поиск альтернативных источников финансирования (40%), инвестирование свободных средств (38%), реорганизация внутренних отделов компании (34%), а в редких случаях – приостановка найма сотрудников (16%).
За последний год каждой второй компании пришлось уменьшить расходы. Затраты особенно сократились в отраслях с заметным снижением спроса – промышленность (13%) и IT (8%). Другие направления указали 40% опрошенных.
Основными действиями предпринимателей, направленными на снижение затрат, были названы: Поиск более выгодных поставщиков – 55%; Сокращение затрат на услуги маркетинга и пиара – 32%; Оптимизация операционных расходов – 31%; Уменьшение расходов на HR, включая сокращение фонда оплаты труда – 20%.
Рост ключевой ставки вызывает беспокойство у значительной части предпринимателей – ее повторного повышения ожидают 66% респондентов. При этом вместе с ростом ставки растет и опасение, что высокий процент приведет к дальнейшему снижению спроса на товары и услуги, что затруднит восстановление бизнеса и сохранение конкурентоспособности.
Опрос проводился в сентябре 2024 года методом онлайн-анкетирования среди более 1200 россиян с собственным бизнесом.
New Retail