Новости
Маркетплейсы не подпадут под нормы об отчислении 3% дохода в бюджет
11 декабря 2024 года
Нормы об обязательном отчислении распространителями интернет-рекламы 3% дохода за квартал в федеральный бюджет не коснутся маркетплейсов.
Как заявил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, по ним будет отдельная регуляторика, так как они занимаются продвижением, а не рекламой.
Речь идет об обязательных отчислениях для распространителей интернет-рекламы, направленной на пользователей из РФ. Законопроект, устанавливающий, что размер таких отчислений составляет 3% от дохода за квартал, Госдума приняла в третьем чтении на пленарном заседании в среду.
Так, в законе «О рекламе» устанавливается обязанность рекламораспространителей «осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы» онлайн, в федеральный бюджет. Такие отчисления могут быть использованы для оказания мер господдержки правообладателям программ для ЭВМ или баз данных, включенных в единый реестр, а также «обеспечения поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается правительством РФ».
Согласно документу, кабмин установит критерии отнесения к рекламе информации, которая распространяется на отдельных онлайн-ресурсах. При этом базой расчета обязательных отчислений будет доход, полученный рекламораспространителями и операторами рекламных систем от реализации услуг в течение квартала. Размер обязательных отчислений составит 3% от этой суммы. Новые нормы вступают в силу с 1 апреля 2025 года.
New Retail