Архив журнала «Капитал»
Торговля и норма
Официантов ценят за отзывчивость
Наверное, наиболее показательной в смысле требований, возможностей и оплаты труда официанта является деятельность этих представителей ресторанного дела в Москве – количество точек общепита любого уровня там наибольшее, по сравнению с другими городами России.
Средняя зарплата московских официантов составляет сегодня 17132 рубля в месяц. На рост зарплат официантов сейчас влияет количество торговых точек общественного питания, которое неуклонно растет.
Начальная зарплата официантов в Москве – от семи тысяч рублей. За эти деньги предлагают обучение в процессе работы (иногда даже с получением специального сертификата). Существуют и некоторые требования на эту позицию: чистоплотность, аккуратность, готовность к прохождению испытательного срока, обучаемость, способность работать в команде.
Высокими работодатели считают зарплаты от 25 тыс. рублей в месяц. Их предлагают официантам с опытом работы от двух лет в ресторанах Москвы. Обязательные требования на таких высокооплачиваемых позициях: знание иностранного языка на хорошем разговорном уровне, приятный внешний вид, хорошая дикция, возможность получить устные или письменные рекомендации с прежнего места работы официанта, доброжелательность, отзывчивость, учтивость, хорошая память.
Кроме зарплаты, работодатели обещают официантам еще и чаевые. Общий заработок официанта зависит от его опыта и способностей. Так, низкооплачиваемые официанты обычно не стремятся к высоким заработкам, общаются с посетителями «автоматически» и не имеют постоянных клиентов. А вот высокооплачиваемые знают правила этикета, принципы сервировки стола и подачи блюд, умеют корректно поддержать разговор, хорошо владеют ассортиментом блюд, могут подробно о них рассказывать. Обычно высокооплачиваемые официанты – это претендующие на более высокие посты работники, будущие менеджеры ресторана, которые стремятся к карьерному росту, имеют управленческие качества.
Гражданство РФ, судя по объявлениям, требуют 41% работодателей, что говорит об общем стремлении владельцев ресторана видеть среди официантов только «своих» людей. А вот о необходимости иметь медкнижку высказываются в объявлениях всего 20% работодателей, хотя на деле оказывается, что медкнижка нужна всем.
- Число просмотров: 2068
Еще статьи в этой рубрике
- Нужен ли вам чек?
- Конец июля. Цены меняются
- Официантов ценят за отзывчивость
- Всего два агентства недвижимости
- Торговля: написание правил игры
- «Точка» сохраняет землю
- Меню для незрячих
- Блюда во фритюре: обновить жир и правила
- Еще семь магазинов
- Обман под видеокамерой. Массовые обсчеты в супермаркетах
- 12 тонн с плодожоркой
- Квасной рынок России. Вкус, не перебитый Coca-Cola
- «Торговые тенденции, вторая половина августа, 2008»
- Новые технологии в ритейле помогут удержать рынок
- Налоговая отвечает
- Как растянуть отпуск
- Как защитить себя при проверках. Необходимые знания